Расширенный поиск
20 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Зарда марда джокъ.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.

Ислам и политика

08.08.2018 0 2560
Можно ли мусульманам интересоваться политикой?

Вопрос:

Я интересуюсь политикой и происходящими в стране и за рубежом событиями. Постоянно пытаюсь быть в курсе политической ситуации, просматривая как государственные СМИ, так и оппозиционные. Но мои друзья упрекают меня в этом, заявляя о том, что мусульманам политика не нужна. Мои слова для них неубедительны, но вот ваши, Руслан, они примут. Не могли бы рассказать о том, как мусульманам стоит относиться к политике? БаракаЛлах!

Ответ:

Руслан Айсин, политолог, исламовед

Ислам не может быть «вне политики». Собственно, никакая традиция не стоит вне политики. Все пророки единобожия участвовали в политике. Пророческая традиция есть не просто политика, но политика, которая утверждает подлинную власть. Ислам, разумеется, как последнее Откровение — это максимизация политики от имени Всевышнего. Ибо власть неотъемлема от политической составляющей. Политика пронизывает собой все: законы, налоги, правители — это все часть политического проекта.

Увы, но понимание этого сильно затемнено в исламском мире на протяжении последних трехсот лет. Наиболее серьёзным ударом по политическому содержанию Ислама нанёс Османский халифат, превратив ислам в «государственную религию» и создав клерикальную бюрократию. Фактически это стало триумфом восстановленного византизма, дух которого совершенно чужд духу нашей религии.

Политика, то есть управление собственным проектом и пространством общественной жизни, была отдана на откуп «профессиональных» бюрократов. А в исламе восторжествовал ложный принцип, что это не мусульманское дело. Однако Коран говорит другое: «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику и ТЕМ ИЗ ВАС, КТО ОБЛАДАЕТ АМР».

Но что есть «амр», который неправомерно переводят как «власть». Тут важно понять, что словосочетание «тем из вас (самих)» означает из вашей общины, из вашего сообщества. Это и есть уровень политического самосознания, когда обладатель политического проекта, программы выступает лидером общины.

Пророк ислама сам активно участвовал в политической жизни уммы: вёл переговоры, формировал принципы исламского правления и жизни. Он и был идеальным политиком. Мусульмане не могут быть вне активного поля проявления собственной религиозной идентичности. Работа над торжеством божественным законов здесь — это самая что ни на есть политика, то есть участие в глобальном проекте, заповеданным нам через нашего святого пророка.

Но мы до сих пор пребываем в тумане заблуждений, который нам навязали наши оппоненты, что ислам вне политики. Ислам есть лучшее из форм реализации божественного импульса здесь, поэтому политика входит в него составной частью. Муса (ас), Юсуф (ас), Иса (ас), Ибрахим (ас) выступали как политики, ибо они выходили с альтернативным божественным политическим проектом к тому, что было при них: тираническое правление, угнетающее истинных верующих. Борьба за это право — тоже политика.

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментариев нет