Расширенный поиск
28 Апреля  2025 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Бозаны арты дауур болур.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Джашынгы кесинг юретмесенг, джашау юретир.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Хата – гитчеден.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
Страницы: 1
НОГАЙЦЫ!!!
 
На вашей территории живет много ногайцев, расскажите мне о них, какие они люди. Я живу в Сургуте издесь много ногайцев. Или может у кого-то есть знакомые в нашем Сургуте?
 
nogaila pochti vse uzkoglazye
 
Ну это я знаю, что они узкоглазые. А что-нибудь ещё.
 
Это слишком рбщий вопрос. О каких ногайцах ты хочешь знать? Есть татары нагайбаки-ногайцы которых русские крестили и переселили в 17 веке на Урал. Есть юртовские татары-астраханские ногайцы, астраханские ногайцы-карагаши, ногайцы-казахи, и наконец кавказские ногайцы которые сами на три племени делятся. А вообще ногайцы происходят от татарского племени Мангыт. Сам Ногай был ханом-чингизидом. Какие именно ногайцы тебя интересуют?
 
Керим-хан большое спасибо за такой подрпобный рассказ. Меня скорее всего интересуют кавказские ногайцы. А ты откуда все так подробно знаешь? Ты сам ногаец?
 
Нет я татарин
 
Керим-хан так ты мне не расскажешь про кавказских ногайцев?
 
НОГАЙСКАЯ ОРДА Мангытский юрт в составе Золотой Орды Эдиге (Едигей) 1391 - 1419 Мансур около 1421 - около1426 Гази (совместно с Наурузом) около 1426 -1428 Мангытский юрт в составе Узбекского и Казахского ханств Ваккас 1428 - около 1447 Хорезми (фактически Муса) около 1447 - около 1473 Аббас (совместно с Мусой) около 1473 - 1491 Ногайская Орда (независимый Мангытский юрт) Муса 1491 - 1502 Ямгурчи 1502 - 1506 Хасан 1506 - 1508 Шейх-Мухаммед 1508 - 1519 Алчагир 1508 - около 1519 Мамай (фактический правитель) 1519 - 1524 Агиш 1524 Мамай (фактический правитель) 1524 - около 1530 Саид-Ахмед (Шейдяк) около 1530 - около 1540 Шейх-Мамай около 1540 - 1549 Юсуф 1549 - 1554 Исмаил 1554 - 1557 Юнус 1557 Большая Ногайская Орда Исмаил 1557 - 1563 Дин-Ахмед (Тинехмат) 1563 - 1578 Урус 1578 - 1590 Ураз-Мухаммед (Урмамет, Ормамбет) 1590 - 1598 Бии Большой Ногайской Орды - российские ставленники Дин-Мухаммед (Тинмамет) 1598 - 1599 Иштерек 1600 - 1619 Канай 1622 - 1638 Малая Ногайская Орда (Казыев улус) Гази около 1550 - 1576 (провозглашен бием в 1569) Якшисаат 1580 - около 1590 Барангази 1600 - около 1620 Касим 1621 - 1640 До конца 15 в. и в 1530-1560-х гг. ногайские бии правили от лица Чингизидов, которых приглашали и провозглашали ханами. Никакого влияния на политику ногаев эти ханы не имели, поэтому в источниках почти не упоминаются.
 
Действительно, народ татарский — это народ безжалостный. Однако по повелению Аллаха именно он является могучим заслоном рода Османа. Со всеми гяурами ведет он битвы, бои и войны, несет им смерть, народ этот весьма подвижен и увертлив. Рядом с татарами живет народ ногаев, не знающий жалости и уважения, народ несломленный и непокорный. Даже если это не последнее, что у них есть, если скончается какое-нибудь живое создание, и отойдет от него душа, и кровь истечет, они съедают его незамедлительно, а смешав его кровь с пшеном, пьют кровь всякого зверя, как похлебку. Питаются они всегда мясом. Едят они мясо всякого зверя, а в его шкуру одеваются, то есть шубу из него делают. А если хлеб съедят, то приклеивается он к их сердцу, и тогда они умирают. Обычно едят они пшено и в шкуры одеваются. Дома у них из тростника, а сами же не без греха. Они народ бедный, воинственное племя ревнителей веры и ее воинов. Как пристало мудрым, едят они пищу только вышеперечисленную, а другой пищи не едят и не знают. Вода и воздух являются причиной того, что желудки их переваривают быстро. Татарин съедает пищи столько, чтобы хватило этого на три или четыре дня, выпивает бочку бузы 144, а потом может не есть хотя бы три дня или четыре. Есть также несколько тысяч татар, которые в жизни своей никогда не [53] пили воду. Пьют они вместо этого разновидность молока кобыльего, шесть или семь дней выдержанного, называемого кумыс 145. Пекут они пшено, которое талкан 146 называют, его они через жернова пропускают и на муку мелют, а потом с молоком кобыльим или верблюжьим смешивают и пьют. Напиток этот голод успокаивает, а также несколько пьянит. Едят они также айран из йогурта или же разбавленный водой йогурт квашеный, а также айран из йогурта, сделанный из молока кобыльего, с которого не сняли сливки, вкусный и нежный, как костный мозг. Называется он йазма 147. Имеют они также много бузы густой и вкусной, как костный мозг, а едят это все и пьют в путешествиях и дома, на войне и в мирное время, а ни хлеба, ни воды не употребляют. — Что это такое — хлеб? Где он делается? — спрашивают они. — Хлеб — это то, что в печи печется. В мельнице мелется мука, потом делается тесто и на огне испекается, это и есть хлеб, — ответствуют им. Услышав это, они удивляются и говорят: — Аллах! Аллах! Это так хлеб делается? Из-за этого хлеба, который выпекается в печи, человек готов, наверное, собственного отца из рая вытащить?! Не съем его, даже если внутренности мои ссохнутся от голода! Так они говорят, а значит это : «Хлеб не съем, даже если бы должен был умереть!» Народ это отважный, необыкновенный весьма, и к походам военным привыкший, выработавший в себе именно такие черты.
 
Лично у НАС в КБР их проживает не много....Я,например,вообще их не видела,но знаю,что они узкоглазые....
 
Я тоже догадываюсь, что они примерно так и выглядят... до связи...
 
Assalamu aleikum! Pozdravlyayu Esmira, samoe glavnoe ty znaesh , chto my UZKOGLAZYE!!!Ostalnoe znat tebe uje ya dumayu neinteresno...
 
assalam!!! wa rahmatullahi wa barakutahi ja sam nogaez iz Franzii i ja yzkoglazii,no xochy skazat' vam chto est' nogaizi i evropeiskoi rassi! bslama
 
В КЧР Ногайцы не ускоглазые ,уних даже очень симпотичные девушки.
 
Эту информацию я приводил на Элоте. Не думал, что для Эльбрусоида она также окажется актуальной. Вот что по поводу происхождения и расы тюрков и кавказцев пишет доктор исторических наук, профессор, дважды лауреат Государственной премии Павел Иванович Пучков в работе "Дивергенция языков и проблема корреляции между языком и расой". "При характеристике языковых групп, на которые разделено человечество, непременно встает вопрос о том, как эти лингвистические подразделения соотносятся с подразделениями антропологическими, то есть с человеческими расами. В научных работах, публиковавшихся в советский период, неизменно подчеркивалось об отсутствии какой-либо связи между этноязыковой и расовой принадлежностью. Для подтверждения этого тезиса в качестве примера нередко приводилась тюркская группа, в которой языковая близость действительно никак не сопровождается близостью расовой. В числе тюркоязычных народов можно встретить и европеоидов (турки, гагаузы, азербайджанцы и др.), и монголоидов (якуты, долганы, тувинцы, тофалары), и лиц СМЕШАННОГО ЕВРОПЕОИДНО-МОНГОЛОИДНОГО происхождения (туркмены, узбеки, киргизы, казахи, каракалпаки [НОГАЙЦЫ] и т.д.). Однако такая позиция не учитывает то обстоятельство, что на ранней стадии истории человеческих популяций корреляция между языком и расой была гораздо более тесной, и только интенсивные миграции, сопровождавшиеся расовым смешением, нарушили во многих случаях эту связь. Так, НОСИТЕЛИ НОСТРАТИЧЕСКОГО ПРАЯЗЫКА [куда входили и тюрки] БЫЛИ, БЕССПОРНО, ЕВРОПЕОИДАМИ, о чем, в частности, свидетельствуют палеоантропологические находки, по месту и времени соответствующие предполагаемой прародине ностратической этноязыковой общности. Тем не менее расовую однородность (даже на уровне большой расы) удалось сохранить далеко не всем ветвям, образовавшимся в результате распада ностратической этноязыковой общности. Полностью европеоидной осталась лишь малочисленная картвельская семья. Весьма сильно подверглись расовой "трасформации" народы алтайской языковой семьи. АЛТАЙСКАЯ ЭТНОЯЗЫКОВАЯ ОБЩНОСТЬ БЫЛА, по-видимому, подобно другим общностям распавшегося ностратического этноязыкового единства ЕВРАПЕОИДНОЙ, однако ПО МЕРЕ ПРОДВИЖЕНИЯ НА ВОСТОК МНОГИЕ ЕЕ ГРУППЫ, СОХРАНЯЯ СВОИ ЯЗЫКИ, ВСЕ БОЛЕЕ ПОГЛОЩАЛИСЬ В РАСОВОМ ОТНОШЕНИИ МЕСТНЫМ МОНГОЛОИДНЫМ НАСЕЛЕНИЕМ. Лучше других удержали свои европеоидные морфологические черты некоторые народы тюркской группы, причем большинство юго-западных тюрков (турки и др.), если и были в какой-то мере метисированы, то при реверсивном движении на запад вновь впитали в себя европеоидный элемент, постепенно "растеряв" почти все приобретенные при движении в восточном направлении монголоидные признаки. Если вопрос об исходной расовой принадлежности ностратической и афразийской этноязыковых общностей не вызывает каких-либо особых сомнений, то проблема определения расового облика носителей сино-кавказского праязыка гораздо сложнее. Дело заключается в том, что сейчас 99 % всех лиц, говорящих на языках сино-кавказской макросемьи, - монголоиды, а ПРАРОДИНА "СИНО-КАВКАЗЦЕВ" находилась, по-видимому, в ЮГО-ЗАПАДНОЙ АЗИИ, и они, вероятнее всего, были европеоидами. Однако впоследствии из шести ветвей, на которые распалась сино-кавказская макросмья, европеоидные черты сохранили лишь три сравнительно малочисленные ветви: кавказская (северокавказская) семья и предки носителей баскского языка и языка бурушаски. Ветви же сино-тибетская, енисейская и на-дене в ходе миграций на восток и северо-восток подверглись "монголизации" и совершенно утратили свои былые европеоидные черты".
 
И еще. В КЧР очень много раскосых и нераскосых красавиц: карачаевок и ногаек, черкешенок и абазинок... Но одно вам скажу, красавицы-ногайки - это супер!!!
 
САЛАМ АЛЕИКУМ ЯСЛАР!!!
 
Я ногаец, не узкоглазый ! но моя девушка черкешенка узкоглазая и мне это безумно нравится !!!
 
САЛАМ АЛЕЙКУМ НОГАЙЛАР! Я КУМСКАЯ НОГАЙКА И Я ХОЧУ СКАЗАТЬ ЧТО НЕ ВСЕ НОГАЙЦЫ УЗКОГЛАЗЫЕ НАПРИМЕР КУБАНСКИЕ, ПРОЖИВАЮЩИЕ НА ТЕР. КЧР И КУМСКИЕ ( МИН- ВОДЫ) СЧИТАЮТСЯ БЕЛЫМИ НОГАЙЦАМИ И СОВСЕМ НЕ УЗКОГЛАЗЫЕ!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный