Расширенный поиск
30 Декабря  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Баланы адам этген анады.
  • Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Взгляд в будущее через призму прошлого!, Цикл передач
 
Дорогие форумчане! Эльбрусоид - Карачаевск предлагает вашему вниманию цикл передач "Взгляд в будущее через призму прошлого!"


Я очень рад, что этот проект смогли запустить! Долгое время думали, планировали и, к сожалению, только сейчас смогли открыть эту тему! Я много раз слушал рассказы стариков с большим интересом и всегда хотел как-то сохранить, записать. Но, как обычно бывает, никогда под рукой не оказывается камера или диктофон. К сожалению, наши старики "покидают" нас, а мы не успеваем сохранить или записать рассказы от них. Думаю для нашего народа, для нашей молодежи такой проект нужен был еще 20 лет назад. Когда старики рассказывали о прошлом, мне казалось, что они говорят что-то не реальное, что-то фантастическое. Но, зная историю нашего народа, зная через что прошли наши предки, не мудрено, что рассказы такие интересные, а иногда и очень грустные.
Будем очень рады, если в этом проекте вы окажете нам содействие!

Изменено: Пилигрим - 19.12.2013 17:39:19
джолоучу
 
Пилигрим и Barsil :превед: авторы проекта :превед: молодцы.
Акъбийче бла Рамазанны юсюнден айтханына бек сюйюб тынгыладым :) этот кусочек, который я для себя назвала "Другой взгляд" натолкнул меня на мысли о другом цикле передач :думаю: МАШААЛЛАХ :) бизни джашларыбызгъа! :браво:
Говорят, физически человек обновляется каждые семь лет. А духовно не обновляется ли человек еще чаще? Сколько человек умирает в одном человеке, прежде чем сам он умрет?
 
Девушка Гор,

Сау бол ! Я надеюсь, что всем будет интересно послушать историю мудрых старцев :)
джолоучу
 
Пилигрим, :браво:
Машалла!!
Молодцы!

У меня есть несколько записей, качество правда оставляет желать лучшего, но если есть возможность обработать видео, убрать шумы, немного обрезать, могу поделится
Сэр, мы окружены!
— Отлично!!! Теперь мы можем атаковать в любом направлении!
****
Мы так боимся быть навязчивыми, что кажемся равнодушными.
 
Мелиан,

да конечно есть возможность :)
джолоучу
 
Единомышленники !!! )))))

Аллах онг берсин!

Шамильхан.
 
Байчоров И. За полную правду :

Воспоминания // Так это было : Национальные репрессии в СССР, 1919-1952 годы : в 3 т. Т.1 / сост., предисл., послесл., коммент. и примеч. С. У. Алиевой ; Рос. междунар. фонд культуры. - М. : Инсан, 1993. - С. 312-316.


- 312 -
Мне семьдесят лет. Я ровесник Октября. Вместе с народом пережил страшные трагедии в период культа личности, радовался победам, Я внес свою лепту в Победу над фашистской Германией. Хотя и являюсь инвалидом Великой Отечественной Войны, всю сознательную жизнь трудился честно, тружусь и в настоящее время, будучи рабочим ПМК-59 в г. Карачаевске Карачаево-Черкесской автономной области.

С 1940 г. по июль 1943 г. служил в рядах Красной Армии. Был командиром взвода разведки, командиром стрелковой роты в чине старшего лейтенанта. Дважды тяжело ранен. За отличия в боях награжден орденами Отечественной войны первой и второй степени, рядом боевых медалей.

После демобилизации по инвалидности работал военруком школы в родном ауле Верхняя Теберда.

2 ноября 1943 года в мой дом ворвался офицер внутренних войск НКВД и объявил: на основании приказа Верховного Главнокомандующего тов. Сталина за № 00415 все карачаевцы выселяются. На сборы он дал полчаса. Я - советский офицер в полной военной форме, при погонах, за полчаса был вместе с семьей выслан в Киргизию. Два моих брата Осман и Умар находились на фронте (последний позже погиб). На фронтах сражались все карачаевцы, способные носить оружие. По сути дела были высланы женщины, дети и старики, а также вернувшиеся из военных госпиталей раненые бойцы.

В Киргизии наша семья - мать и сестры с малолетними детьми -попала в село Садовое Сталинского района Фрунзенской области. Я там трудился на разных должностях в колхозе "Путь к коммунизму" и трудился добросовестно. Но ко мне, как и ко всем спецпереселенцам, относились предвзято, угнетали физически и морально, оскорбляли человеческое достоинство. Так как в колхозе люди работали фактически бесплатно, переселенные туда карачаевцы не имели никаких запасов продовольствия и пухли от голода, умирали в большом количестве. К весне 1944 года погибло 52 % проживавших в Садовом карачаевцев. И так было почти повсюду.

Ужасные картины, когда гибли целые семьи, стоят перед моими глазами по сей день. Например, в Садовом полностью погибли семьи Ахмата Джуккаева из 8 человек, Шамиля Бостанова из 12 человек. Старшему ребенку Бостановых было около 20 лет, а младшему - всего 4 года. Так как трудоспособные мужчины были на фронте, а старики



- 313 -
из-за постоянного недоедания еле двигались, хоронить умерших было некому. Я и еще двое инвалидов войны не успевали их хоронить, тем более, что днем необходимо было быть на работе. Хоронили ночами. Многие трупы разлагались. Поскольку переселенные люди продали все свои вещи, не во что было даже завернуть умерших. Мы их клали в могилы в том, в чем они были. Не могло быть и речи о соблюдении похоронных обрядов.

Местные власти отказывали нам в медицинской помощи. Больница находилась в Беловодском, в 6 километрах от нас, но туда спецпереселенцам из нашего села попасть было невозможно, так как мы давали подписку о невыезде из села. Вышло постановление Совнаркома СССР за подписью Молотова и Чаадаева о строгом наказании спецпереселенцев вплоть до тюремного заключения на 20 лет. По этому Постановлению переход из одного села в другое без пропуска от спецкомендатуры карался как переход государственной границы СССР. Если твоя корова перешла границу села и пасется на территории соседнего села, надо было искать русского или киргиза и просить его пригнать корову обратно. Если в соседнем селе умер родственник, нужно было обращаться к спецкоменданту, чтобы он выходатайствовал пропуск через районную, впоследствии - через областную комендатуру, отделение комитета госбезопасности, а пропуск можно было получить через два-три месяца. Из-за вынужденного нарушения подобных законов многие мужчины и женщины из числа карачаевцев, а с 1944 года и чеченцев, балкарцев, ингушей лишались свободы.

Спецкомендант и местные начальники издевались над спецпереселенцами, как хотели, ибо мы оставались фактически вне закона. Вот несколько примеров. Летом 1944 года сторож колхозного сада в нашем селе застрелил 4-летнюю девочку за то, что она залезла в сад и взяла одно яблоко. Услышав об этом, прибежал туда отец девочки Батдыев Хасанбий. Сторож выстрелил и в него. Тяжело раненного Батдыева хотели повезти в больницу, но комендант не разрешил выезд за пределы территории села. И Хасанбий, настоящий советский патриот, в январе 1943 года сбежавший из-под расстрела гестаповцев в Микоян-Шахаре (ныне Карачаевок), на 16-ый день ранения умер, оставшись без медицинской помощи, став очередной жертвой культа личности, из-за бессердечия и жестокости местных сталинских холуев. Когда родственники Батдыева пришли в комендатуру и сообщили об этом спецкоменданту, который вроде должен был защищать интересы спецпереселенцев, тот цинично заявил: "Жаль, что сторож не перестрелял вас всех!" Примерно такое же повторилось и в 1945 году. Сторож другого сада Шевцов Владимир Свиридович из-за трех яблок, взятых трехлетним мальчиком Батчаевым Хасаном, тяжело ранил его. Три его дяди, в том числе командир тыловой разведки Батчаев





- 314 -
Мудалиф Каракозович, находились на фронте, а с их беззащитным племянником не церемонились, обходились хуже, чем со скотиной. Оба виновных не были привлечены к уголовной ответственности, так как подобные беззакония творились с ведома и поощрения руководства.

Я сам на себе испытал, что такое сталинский произвол и беззаконие, что такое преследование за принадлежность к карачаевскому народу. Приведу лишь один пример. В один из жарких августовских дней 1947 года в колхоз приехал председатель Сталинского райисполкома Омельченко с двумя другими районными начальниками. Они подошли к нам, когда я вместе с тремя грузчиками-чеченцами в поте лица выгружал груз. Омельченко стал требовать, чтобы мы работали еще быстрее. Я ответил ему: "Куда еще быстрее, мы и так выбились из сил". Тогда он стал всячески поносить и оскорблять меня, сильно ударил по лицу. Я не умею оставаться в долгу, и тоже ударил его. Хотя местные руководители знали, что я офицер, инвалид Отечественной войны, они не стали защищать справедливость, а прислали за мной работника КГБ, который арестовал меня. Я сказал своим товарищам-грузчикам, что меня увозит какой-то кэгэбэшник, потому что бывали случаи, когда люди после таких арестов-увозов бесследно исчезали. Органы КГБ района состряпали на меня дело и сообщили областному и республиканскому начальству о том, что спецпереселенцы составили заговор и напали на председателя райисполкома. Меня держали в тюрьме 40 дней. Только благодаря прибывшему из армии брату Осману я не получил обещанные следователем 15 лет тюремного заключения.

Подобных примеров можно привести немало, но, по-моему, и приведенных достаточно, чтобы иметь представление о том беззаконии, которое творили Сталин, Молотов, Берия и их приспешники на всех уровнях по отношению к выселенным народам.

Я беспартийный, поэтому, наверное, мне трудно понять, почему руководители нашей партии и правительства в настоящее время, когда объявлена гласность и перестройка, имеется демократия, ничего не говорят о переселении целых народов, об издевательском отношении к ним, которое продолжается по сей день. В газетах и журналах много пишут о массовых политических репрессиях, о реабилитации невинно пострадавших людей в период культа личности. Я очень благодарен авторам этих статей. Но неужели страдания переселенных народов, оболганных и оклеветанных, не заслуживают такого же внимания, как беззакония по отношению к отдельным лицам? Я считаю, что если молчат о таком важнейшем вопросе, выходит, полной правды пока нет.



- 315 -
Самое распространенное обвинение карачаевцам - в национализме. Это глубоко неверно. По натуре своей карачаевцы традиционно, исторически очень интернациональны и гостеприимны. Издавна они принимали в свою среду людей из самых разных национальностей. Я хорошо помню: в голодный 1933 год карачаевцы спасли от смерти сотни русских, черкесских, абазинских, ногайских семей. Накануне и в годы Великой Отечественной войны карачаевские семьи усыновляли и удочеряли детей-сирот без разбора национальностей, в том числе из Нижнетебердинского детского дома. В период немецкой оккупации они прятали в своих домах евреев, коммунистов, партизан, спасали воинов Красной Армии, хотя прекрасно знали, что за это фашисты расстреливают. Например, Халамлиевы Шамаил и Фердоус, имевшие 10 детей, все пять месяцев оккупации прятали в своем доме трех сестер-евреек.

В нашем народе много интернациональных семей. Моя жена - русская, наш сын женат на черкешенке, растет внук. Мой брат Осман тоже женат на русской...



- 316 -
Злонамеренное лживое толкование истории нашего народа, постоянное оскорбление национального достоинства карачаевцев вызывает законное возмущение народа. А местное руководство, говоря красивые слова о дружбе народов, беспрерывно организует клевету на наш народ. Особенно отличается этим многолетний секретарь нашего обкома У.Е. Темиров...

Я считаю, чтобы перестройка шла быстрыми темпами, необходимо освободиться от тех руководителей, которые ей мешают, и на их место выдвинуть честных и достойных людей, которые могли бы со знанием дела и с уважением к национальному достоинству народов области решать те грандиозные, поистине, революционные задачи, которые поставило перед нами время и сама жизнь.

Карачаевск, 1988
Шамильхан.
 
Исмаил Чеппелеуович уникум нашего времени.
 
СУЮНЧЕВ АЗАМАТ АЛИМОВИЧ



;)
Изменено: Пилигрим - 12.03.2014 20:06:33
джолоучу
 
Во уже больше года нет Азамата Алимовича Суюнчева с нами :( но мы до сих пор помним его добрый взгляд, хорошее отношение к людям. Представляем как он читал перед аудиторией свои стихи :) Как нам повезло, тем, кто был с ним знаком и общался. Тогда мы этого не понимали :(
Имя народного поэта КЧР, прозаика, публициста, одного из ведущих представителей карачаевской литературы XX века Суюнчева Азамата Алимовича широко известно по всей России и даже за её пределами. Его творчество очень многогранно – им написаны более 1000 стихотворений, 200 из которых стали народными песнями, десятки поэм, рассказов, повестей, около 100 литературных портретов современников, очерки об исторических личностях, тружениках, деятелях культуры, науки, литературы и искусства.
Я познакомилась с Азаматом Алимовичем еще в университете, когда он приходил к нам на поэтические встречи. Потом, по работе мне часто приходилось с ним встречаться, общаться. Какой это был широкой и прекрасной души человек. А как он любил «Эльбрусоид», уважал и гордился А.Х. Тоторкуловым.
Немного из биографии :)
Родился поэт 10 января 1923 года в ауле Джегута. Назвали его именем одного из героев М.Ю. Лермонтова. С именем великого русского поэта Азамата Алимовича связывают приятные вспоминания. Ведь именно с переводами таких произведений М.Лермонтова, как "Кинжал", "Утес", "Горные вершины" А.Суюнчев вошел в первый в своей творческой жизни сборник поэм. Будущий поэт с детства отличавшийся любознательностью и хорошей учебой, уже в 15 лет дал себе обещание стать поэтом, и остался верен своему юношескому слову.
Предназначение поэта, своим творчеством дарить радость читателю. С этой задачей А.Суюнчев справлялся успешно. Все его стихотворения, поэмы, рассказы находят широкий отклик в сердцах читателей. А еще Азамат Алимович занимался общественной деятельностью, благодаря его трудам в г. Карачаевске в свое время были воздвигнуты памятники и открыты мемориальные доски выдающимся людям Карачая.
Как истинный горец А. Суюнчев всегда был готов защитить свою родину. В 1941 году он курсант военно-пехотного училища в Орджоникидзе, а уже через год принимает участие в боях против гитлеровских фашистов на Дону. Здесь же он был тяжело ранен, но как говорится, судьба, готовя ему блестящее будущее поэта, послала ему новое испытание. Вместе со своим народом поэт пережил суровые годы репрессии, водил караваны в пустынях Кызыл-Кума, участвовал в освоении целинных залеж, окончил Чемкенский институт, работал в школе. Везде, где бы он не находился тоскуя по родным горам, продолжал писать.
О трагедии карачаевского народа в те годы, да и после было написано очень много, огромен вклад в литературу того периода и Азамата Суюнчева. Опираясь на опыт старших поколений карачаево-балкарских авторов, А. Суюнчев стремился и дальше развивать возможности и культуру родной поэзии. Потом были долгие годы работы в системе народного образования, в пединституте, где Азамат Алимович читал курс фольклора и истории карачаевской литературы. Семь лет он заведовал кафедрой карачаево-ногайской филологии Карачаево-Черкесского педагогического университета. Большой интерес для читателя представляют его научно-теоретические работы: "Хасан Аппаев. Очерк жизни", "Основы карачаево-балкарского стихосложения" и другие. Велика его заслуга в составлении капитального труда "Русско-карачаево-балкарский словарь", а также школьных программ и учебников по родной литературе.
На литературном пьедестале КЧР царствовал столько, что современный читатель не может себе представить литературу горских народов без творчества поэта, прозаика, народного поэта КЧР Азамата Алимовича Суюнчева.
Азамат Алимович прожил долгую жизнь, долгую для человека, но как поэт, я уверена, он многое не успел :( даже будучи тяжело больным он продолжал писать. Его дом был открыт для всех гостей, которые постоянно его навещали.


Радует, что он успел увидеть открытие Дома-музея на базе собственного дома, его благотворительный вклад в отечественную культуру. Это было значимое событие в жизни как самого писателя, так и всей республики – открытие первого в городе Карачаевске литературного музея.
Азамат Суюнчев автор более 20 художественных книг и 30 научных и учебно-методических пособий. Его произведения можно скачать в нашей электронной библиотеке.
Говорят, физически человек обновляется каждые семь лет. А духовно не обновляется ли человек еще чаще? Сколько человек умирает в одном человеке, прежде чем сам он умрет?
 
 
:alamat:
 
тему вверх
 
Barsil,

в тему ты поднял тему :гыы:
джолоучу
 
Хасанов Азрет-Али
;)
Изменено: Пилигрим - 12.03.2014 20:07:26
джолоучу
 
Чотчаев Батдал

;)
Изменено: Пилигрим - 12.03.2014 20:08:09
джолоучу
 

Пилигрим, бек сау бол, бек ашхы иш этесе.
 
Хасанланы Азреталини ол сапынны юсюнден ....

Анам кеси, къазауатны заманында, сапынны этиб тургъанды.

.... сора ол кюльню алыб уллу къазанда (неда чоюнда) къайнатханла сууда.
Андан сора ол кюль бла къайнагъан сууну глеу хансдан йиб сюзгендиле, сора
аннга ич джау ( мадар болса сарыныда къоша) къошуб джаннгыдан къайнатханла
джелимирек болгъунчу. Хазыр богъаны -- бармагъынгы джелимге тийирсенг, сора ол
джабышыб, созулуб баргъанды колунгу ызындан ёрге кётюргюнчю. Бояуда (ол натуральныйледен)
къоша бильгенликке аз къошо тургъанла. Акъ затны джуусанг аны бла -- сарыракъ бет алгъанды
ол кийим (мен англаб -- сюзгенлерин толу таза эталмай).
 
Аперим, сизге!!!!!! :браво: Аламат тема! Артыкъсыз да бек Чотчаланы Батдалгъа, Аллах узакъ ёмюр берсин, бек сюйюб тынгыладым. аттяма, анняма да бир тынгылатайым бюгюн,джаратырла-деб акъылым алайды.Хы, деб биргесине къошулуб хапар аитырлары кёзюме кёрюне турады
псори тамам
 
Sabr,
всезнайка,

Сау болугъуз! АЛЛАХ айтса ишибизни бардырлыкъ болурбуз мындан арыда :)


Tinsirme,
Сау бол за информацию :)

У меня есть одна идея, думаю всем понравится :)
Есть старики которые остались жить в Казахстане, Киргизии. Если у кого-то есть возможность, из живущих там найти таких стариков и записать :усипуси:
Изменено: Пилигрим - 29.12.2013 18:09:36
джолоучу
 
Цитата
Tinsirme пишет:
... сора ол кюльню алыб уллу къазанда (неда чоюнда) къайнатханла сууда.
Андан сора ол кюль бла къайнагъан сууну глеу хансдан йиб сюзгендиле, сора
аннга ич джау ( мадар болса сарыныда къоша) къошуб джаннгыдан къайнатханла
джелимирек болгъунчу. Хазыр богъаны -- бармагъынгы джелимге тийирсенг, сора ол
джабышыб, созулуб баргъанды колунгу ызындан ёрге кётюргюнчю. Бояуда (ол натуральныйледен)
къоша бильгенликке аз къошо тургъанла. Акъ затны джуусанг аны бла -- сарыракъ бет алгъанды
ол кийим (мен англаб -- сюзгенлерин толу таза эталмай).
бек сеирлик затны хапарын айтдынг, ма быллай хапарны айтыб кеси эте билген, огъесе кеси кере тургъан адам болуб барыб джаздырырча, билгенинг ?
 
Цитата
Пилигрим пишет:
У меня есть одна идея, думаю всем понравится
Есть старики которые остались жить в Казахстане, Киргизии. Если у кого-то есть возможность, из живущих там найти таких стариков и записать
На форуме из Казахстана кто есть ?
 
Barsil,

Я к сожалению не знаю кто есть на фуруме из Казахстана :(
джолоучу
 
Цитата
Пилигрим пишет:
Я к сожалению не знаю кто есть на фуруме из Казахстана
-->

в розыск надо )) :гыы:
 
джамагъат, научите, пожалуйста, скачать на флешку видео. Ансы, бу передачаланы флешкагъа атыб кёргюзеийм десем эталмаима как в яндексе учат
Изменено: всезнайка - 04.01.2014 19:35:22
псори тамам
 
Цитата
всезнайка пишет:
джамагъат, научите, пожалуйста, скачать на флешку видео. Ансы, бу передачаланы флешкагъа атыб кёргюзеийм десем эталмаима как в яндексе учат
+1
Стесняюсь признаться, но я тоже не умею.
Как скачать видео с ютуба? Билген адам бир айтыгъыз! По наводке в Яндексе попробовала втсавить две буквы "ss", скачать программу по ссылке - комп зависает, делаю откат, опять сначала, и так по кругу.



всезнайка, может, тему новую создашь?
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
 
Сэстренка,
всезнайка,

Девушки, есть один не хитрый способ скачивать файлы с http://www.youtube.com

Сейчас подробной расскажу :)
открываем http://www.youtube.com/, переходим на видео, что бы вы хотели скачать, а потом набираем перед http://www.youtube.com - SSyoutube.com/ вот такие вот буковки. Откроется страница http://ru.savefrom.net/#url=http://youtube.com/watch?v=URFzl4-wc8A&utm_source=youtube.com&utm_medium=short_domains&utm_campaign=www.ssyoutube.com

А дальше просто качаем :)

джолоучу
 
Чотча улу Батдал-хаджи айтханга айтырыгъм барды.Цулкианов Бияслан къазуатда болгъан кёзюуде аны юй бичесин Хасан улу Чыпакны къызы
Мариямны миллетибиз бла бирге кёчюредиле.Джаралы болуб Бияслан аскерден Азиягъа барыб Мариямнны анда табады.Тамада сабийлери(школну
бошаб Нальчикде университетге кирирге деб баргъанлай анда ёлгенди) Ворошиловка элде Джамбул обл. туугъан эди. 1945 дж.къайытады Хурзуккъа.
 
Пилигрим,
сау бол!)) Как все легко)))).
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Мусса, бек сеир хапарла айтдынг, сен Хурзукчумуса?
 
Цитата
Barsil пишет:
Мусса, сен Хурзукчумуса?
Хоу,хурзукчума.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный