Говорят, физически человек обновляется каждые семь лет. А духовно не обновляется ли человек еще чаще? Сколько человек умирает в одном человеке, прежде чем сам он умрет?
Урок начался со знакомства....
Наш учитель, Фатима Магомедовна Ижаева (попозже мы о ней подробнее расскажем), поприветствовав нас, предложила написать на листочках кто мы, откуда мы, и что мы хотели бы рассказать о себе при первом знакомстве. Все мы принялись за задание с энтузиазмом, но не тут-то было! Писать-то надо на карачаево-балкарском! - с улыбкой заметила Фатима Магомедовна)))) и тут мы стали заглядывать друг к другу в листочки, как школьники.)) Фатима Магомедовна тоже писала о себе, как и мы.
Поначалу все немного смущались, но дружеская атмосфера, речь на родном языке и доброе подбадривание учителя сделали свое дело)) Очень скоро все мы улыбались, шутили и чувствовали себя "среди своих". Так, мы узнали, что среди нас есть люди самых разных возрастов, родственники, один очаровательный скрипач ( ), а также "ким кимны къызы болгъанын, къайсы элден келгенин".
Следующим заданием было написать (опять же на родном), чего мы хотим от этих занятий? незат иннет бла келгенбиз былайгъа?
Тут были самые интересные ответы, от банального "хочу говорить на родном красиво и без акцента" до патриотичных "халкъыма джараргъа, былайда юрениб къалгъанлагъа да айтыргъа", и самое интересное - "эгечим къоймай келтиргенди!" )))
Третье задание звучало следующим образом - что делает нас карачаевцами? Каких выдающихся людей нашего народа вы знаете?(онглу адамларыбыз) Как вы объясните кто мы такие иностранцу, который никогда о нас не слышал? Тут посыпалось с разных сторон: Минги-Тау, хычин, айран, тюз тепсею, абезек, къобан, къарачай атла, къарачай къой.. Среди выдающихся людей народа наряду с Крымшамхаловым Исламом, Халимат Байрамуковой, Семеновым Исмаилом и Альбертом Узденовым у многих фигурировал Алий Хасанович.))
Ну и конечно, не обошлось без домашнего задания.)) Вышли мы с урока воодушевленные и счастливые. "Это больше, чем я ожидал!" (с) ученик Также, в ходе урока, мы заметили, что многие слова, употреляемые учителем, нам непонятны)) поэтому, после каждого урока мы будем вести так называемый словарь (сёзлюк).
Д/з: халкъны халкъ не этеди? халкъ деб неге айтабыз? Буу соруулагъа ачыкъ джууаб берирге. _____
Сезлюк:
адабиат - литература
тарих - история
сания - культура
шыйых - святой
шарт - характерная черта
OAO пишет:
Ну а что с тем, чтоб и сюда выкладывать уроки?)
ОАО, сегодня по техническим причинам не получилось заснять. Чему мы очень огорчились, побывав на уроке) хотелось чтобы все мои знакомые на нем были))
А вообще, будет онлайн трансляция уроков)
п.с. бир кеб халат этесиз кесигизда... къарачайча джазсагъыз. Дерсге келигиз.)
Сегодня урок "Адеб. Намыс. Адет." начнется в 17:00 (на час позже, чем предполагалось).
Убедительная просьба не упаздывать, приходите за 5-10 минут до начала урока.
Это будет первое занятие по этому курсу, начнем с начала, как говорится)) со знакомства, приветствия)
Приходите, урок обещает быть интересным