Каждый день перед выходом из дома она подходит к зеркалу и смотрит в него. Но смотрит не потому, что желает приукрасить себя, а потому, что не хочет выставлять напоказ для посторонних ту красоту, которой Своей милостью наградил ее Всевышний. Она надевает хиджаб, тщательно поправляет его, убирает под него волосы и выходит на улицу. На улицу того города, где мы живем и по улицам которого ходим.Где она живет? Она живет среди нас. Кто она, и что это за город? Она ? обычная мусульманка: мать, сестра, дочь. Этот город ? обычный российский город: Москва, Ульяновск, Санкт-Петербург, Новосибирск....
______________________________________________
Мусульманка, выходя на улицу в хиджабе, словно окунается в холодные воды Берингова моря. Она погружается в мир, где порок называется добродетелью, а добродетель ? пороком; где прелюбодеяние является обычным видом отдыха и развлечения, а благопристойность ? по меньшей мере, признаком средневековой отсталости
______________________________________________
Сегодня стал символом неблагонадежности. И, тем не менее, она надевает его, переступая порог своего дома.
На улицах она встречает стену непонимания и неприятия, неизбежную для того, кто отважится носить хиджаб в наши дни. Неприятие чувствуется в общественном транспорте, и особенно в метро, где высока концентрация людей и где, наверное, многотонные массы земных пород над головой воздействуют на некрепкую психику ?хомо телевизикус?.
Но метро приходится пользоваться постоянно, и там всегда многолюдно. И каждый раз, спускаясь в подземку, она чувствует себя очень напряженно. Ей страшно. Она держится подальше от пьяной молодежи, в пустые вагоны не садится. Следит, у кого какая реакция, пытаясь предугадать действия окружающих
_______________________________________________
Услышав за спиной замечания в свой адрес, она оборачивается и вежливо произносит: ?Молодые люди, понятно, что в школе для особо одаренных детей вы не учитесь, но зачем же кричать об этом на весь вагон??. Кто-то же, завидев мусульманку, спешно покидает вагон.
Устав от постоянного напряжения окружающих, она начинает относиться к происходящему с иронией. Когда она видит, что при ее появлении кто-то, как ошпаренный, выскакивает из вагона, ей хочется пошутить: ?Люди, еще человек пять, пожалуйста, очень сесть хочется?.
Или когда женщина, видимо, страдающая психическими отклонениями, а, по сути, той ее разновидностью, которая называется исламофобией, при виде платка на голове убегает в другой вагон, ей, для прикола, хочется перейти вслед за ней, чтобы потом посмотреть, что будет с беднягой, ?преследуемой? ?злобной террористкой?.
Иногда же нашей сестре приходится в буквальном смысле следовать инструкциям из курса Основ безопасности жизнедеятельности по разделу ?что делать, если у вас есть подозрение, что на вас обратил внимание маньяк?.
Ведь, по сути, разница между маньяками и исламофобами несущественна. И те, и другие одержимы болезненной односторонней неадекватной реакцией на обычные явления.
В этой связи хочется напомнить одну из антиманьячных заповедей: сестра, помни, что он боится тебя больше, чем ты его. И поэтому не показывай свой страх перед ним! Это как при обращении с собаками ? нельзя показать, что ты их боишься.
__________________________________________________ __
Сестра, пусть тебя не огорчает, если ты столкнулась с негативной реакцией, встретишь и положительную. Иногда мусульманкам прямо в метро дарят цветы, такое тоже бывает.
У людей думающих и сильных духом девушка в хиджабе вызывает уважение. С ней разговаривают, интересуются, почему она носит платок, а узнав, очень удивляются.
Для многих людей до сих пор является открытием, что хиджаб мусульманка одевает добровольно, что это ? ее право, за которое она борется. Иногда ее начинают жалеть: ?бедненькая попала в секту!?. А иногда просят отпустить грехи или благословить. В таких случаях ей хочется сказать: ?Принимай Ислам, сын мой, и да возрадуешься?.
__________________________________________________ _______
Порой охранники магазинов пугаются ее вида больше, чем своры преступников. С дрожью в коленях, не сводя с нее глаз и не зная, что предпринять, они ходят за ней по залу, пребывая в полной растерянности.