Расширенный поиск
15 Января  2025 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Суу кетер, таш къалыр.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Бозаны арты дауур болур.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Тюзлюк тас болмайды.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Аз сёлеш, кёб ишле.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Нафс, что это, и как с ним бороться
 
Нафс (араб. النفس‎‎) — в исламе, животная (страстная) душа человека (а также джинна). Она всегда следует за прихотями тела, повелевает человеку только исполнение плохих деяний. Она также является домом и источником всего отрицательного, где скапливается все плохое. Нафс даже называют домом, где прячется Сатана. Для человека нафс считается большим врагом. Этот нафс является общим для всех людей.

Добавлю к этому свое понимание этого слова. "Нафс"- самолюбие, с которым человек обязан бороться каждую минуту, пока живет в этом мире.
Изменено: Малина - 19.01.2015 00:52:45
 
разве нафс это не душа человека?
 
Цитата
Azamat пишет:
разве нафс это не душа человека?
нафс-это что-то отрицательное. скорее всего, отрицательная сторона души, которая часто доминирует над положительной стороной. я хочу узнать, что надо делать, чтобы убить ту животную часть, которая сидит в душе человека.
 
Цитата
Малина пишет:
Цитата
Azamat пишет:
разве нафс это не душа человека?
нафс-это что-то отрицательное. скорее всего, отрицательная сторона души, которая часто доминирует над положительной стороной. я хочу узнать, что надо делать, чтобы убить ту животную часть, которая сидит в душе человека.
нужно побольше находиться среди тех, кто даст полезных знаний, укрепит имам, поможет с вопросами и ответами, Адамны джаны бла иманы къарыусуз затды, кеси башына кЪалса , шайтан аны, берю къойну сюрююден айргъанча, динден айырыб кюрешеди, иманын бузуб)
 
Из того же сайта

Человек по своей сути создан Всевышним из пяти составляющих:

Во-первых, его тело создано из глины, во-вторых, волею Творца в него вселена душа, в-третьих, сердце человека наполнено чувствами, в-четвертых, его разум обладает способностью отделить благое от зла и в-пятых, человек наделен нафсом-страстью, который требует постоянного удовлетворения. Большинство смертных в некоторой степени осознают, что такое тело и душа, сердце и разум, а вот что из себя представляет нафс или страсть, многие определить не могут.






 
Цитата
Azamat пишет:
нужно побольше находиться среди тех, кто даст полезных знаний, укрепит имам, поможет с вопросами и ответами, Адамны джаны бла иманы къарыусуз затды, кеси башына кЪалса , шайтан аны, берю къойну сюрююден айргъанча, динден айырыб кюрешеди, иманын бузуб)
Как написано в суре 7 аят 199: отстранись от невежд.
не зря говорят "с кем поведешься, от того и наберешься". читая правильную литературу, общаясь с благочестивыми людьми, со временем, многое покажется просто противным.
Изменено: Малина - 09.01.2015 18:46:33
 
Цитата
Малина пишет:
Цитата
Azamat пишет:
разве нафс это не душа человека?
нафс-это что-то отрицательное. скорее всего, отрицательная сторона души, которая часто доминирует над положительной стороной. я хочу узнать, что надо делать, чтобы убить ту животную часть, которая сидит в душе человека.
Давайте, не торопиться. Еще не разобрались с тем, что такое нафс, а уже бороться с ним начали. Азамат говорит, что нафс - душа. И что? Убивать душу? Насколько я помню из объяснений еще Чтеца, нафс включает в себя и хорошие, и плохие стороны человека - его всего.
Думаю, подтянутся в тему знающие и подскажут.
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Цитата
Сэстренка пишет:
Насколько я помню из объяснений еще Чтеца,
а где можно это почитать? в какой теме, не помните?
 
Ассалам Алейкум!

Камаль эль Зант
аудио лекции
Работа над своим нафсом 1
Работа над своим нафсом 2
Работа над своим нафсом 3

раздел из книги "Нравы мусульманина" Бдительность в отношении собственного Я
 
mur,уа алейкум ассалам. такая лекция интересная. пока только первую прослушала. очень понравился отрывок, где лектор говорит об имане и сладости веры. красиво))

нашла хадис, о котором идет речь:

«Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя качествами: любит Аллаха и посланника Его больше, чем все остальное, любит человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь». (Бухари, Иман, 14; Икрах, 1; Адаб, 42; Муслим, Иман, 67; отдельно см. Тирмизи, Иман, 10/2624).
Изменено: Малина - 09.01.2015 22:15:21
 
 
Пророк Мухаммад салля Ллаху алейхи уа салям сказал: «Самым
отважным и смелым из людей
является тот, кто одержал
победу над своими
страстями».
 
Малина,
Мне очень понравилась твоя тема , спасибо за нее) будем бороться с нафсом все вместе))
 
Самия, ты знаешь про Ислам больше меня. можешь своими словами объяснить, что такое нафс? я думала, что это слово имеет только отрицательное значение, но из лекций поняла, то нафсом называют душу человека в целом, которую все время надо очищать от самолюбия. это так?
 
Сура аль-Имран (Семейство
Имрана)
14. Приукрашена для людей
любовь к удовольствиям,
доставляемым женщинами,
сыновьями, накопленными
кантарами золота и серебра,
прекрасными конями,
скотиной и нивами. Таково
преходящее удовольствие
мирской жизни, но у Аллаха
есть лучшее место
возвращения.
15. Скажи: «Рассказать ли вам
о том, что лучше этого? Для
тех, кто богобоязнен, у
Господа есть Райские сады, в
которых текут реки, и в
которых они пребудут вечно,
а также очищенные супруги и
довольство от Аллаха». Аллах
видит рабов,
16. которые говорят: «Господь
наш! Воистину, мы уверовали.
Прости же нам наши грехи и
защити нас от мучений в
Огне».
17. Они терпеливы, правдивы,
смиренны, делают
пожертвования и просят
прощения перед рассветом.
18. Аллах засвидетельствовал,
что нет божества, кроме Него,
а также ангелы и обладающие
знанием. Он поддерживает
справедливость. Нет божества,
кроме Него, Могущественного,
Мудрого.
 
Цитата
Самия пишет:
Малина,
Мне очень понравилась твоя тема , спасибо за нее) будем бороться с нафсом все вместе))
спасибо) такие темы не возникают на пустом месте)
будем)))
 
Малина,
у меня нет знании, как ты думаешь( если я правильно понимаю нафс это желание недозволенного. То же желание накраситься перед выходом из Дома, или пользоваться духами вне Дома, смотреть на мужчину... Мы очень слабые ... Где то читала что женщины больше поддаются своим желаниям нежели мужчины(
 
сабран йа нафси означает, терпи о душа моя) значит это душа, тогда что получаетя что душа желает недозволенного, а мы должны бороться с ней? логика у меня не очень)))) так что давайте и меня учите)) КавказМ ты тут нужен))
 
Умный человек не должен игнорировать своих врагов. И очень страшно, когда враг находится близко, и в постоянном контакте человек не то что не замечает его, а даже принимает его за друга. Все это подходит по отношению к собственному Я – «нафс».
Один ученый говорит: «Я не видел более плохого предателя, чем нафс. Но что удивительно, многие спокойно относятся к этому предателю».

«Нафс» переводится на руский язык как «душа», но это неточный перевод, так как душа на арабском – это «рух» – «самость».

Когда в Коране или изречениях Пророка, да благословит его и приветствует Аллах , встречается слово «нафс», речь идет о собственном «Я», о страсти и похоти человека.

Всевышний Аллах, когда говорил о трех, причем великих грехах – о многобожье, убийстве и прелюбодеянии – упомянул только нафс, шайтан как будто не вмешивался.

(30). Душа (нафс) подтолкнула его на убийство своего брата, и он убил его и оказался одним из потерпевших убыток. (5:30)

Здесь речь идет о двух сыновьях Адама, мир и милость ему, когда один из-за зависти убил другого. Так что когда человек поражен таким недугом как зависть, то шайтану нечего делать. Второй грех, о котором рассказал нам Аллах, это когда жена вельможи из-за страсти своей хотела соблазнить Юсуфа, мир и милость ему. А когда страсть командует, тоже шайтану нечего делать.

(53). Я не оправдываю себя, ведь душа человека (нафс) повелевает зло, если только мой Господь не проявит к ней милосердия. Воистину, мой Господь – Прощающий, Милосердный». (12:53)

Третий случай, когда Ассамири придумал для своего народа бога в облике быка.

(96). Он сказал: «Я видел то, чего не видели они. Я взял пригоршню со следов посланца (коня Джибриля) и бросил ее. Моя душа соблазнила меня на это». (20: 96)

Поэтому, в первую очередь, мы должны обратить внимание на себя, на свои похоти и страсти, и заниматься самовоспитанием, а не обвинять во всем шайтана. Так как это может быть отвлекающим приемом со стороны нашего врага – собственного Я.

Один ученый, доказывая, что не только шайтан побуждает ко злу, но и нафс участвует в этом, говорил, что в Рамадан шайтаны бывают в цепях. (Хотя есть объяснения, что окажется в цепях только главный шайтан – Иблис).

А в Рамадан нет грехов?! Мы совершаем грехи, но кто к этим грехам нас побуждает? Это собственное «я». Поэтому не надо успокаиваться по отношению к себе.

Другой отвлекающий нас прием от собственного Я – это когда мы обращаем больше внимания на ошибки других. Как один сказал, мы готовы заметить соломку в глазах других, а дубину в своих собственных глазах не чувствуем. Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , велел нам не увлекаться поиском грехов других, а заниматься своими грехами.

Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «О те, которые уверовали своим языком, и не дошла вера до их сердец, не говорите за спиной мусульман и не следите за их грехами. Поистине, тот, который следит за грехами мусульман, Аллах будет следить за его грехами, а если Он будет следить за грехами кого-то, то Он их раскроет, даже если он будет совершать их у себя дома».

И когда один сподвижник задал вопрос, как спасти себя, в ответ пророк, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Держи свой язык и пусть будет достаточен для тебя твой дом (т.е. когда будут в обществе много грехов, постарайся быть дома, тем более, если эти грехи влияют на тебя), плачь из-за своего собственного греха ( т.е. выявляй свои грехи, а не грехи других, и кайся за них).


Вопрос, к разбирающимся.
Можно ли доверять, этому источнику??

http://www.kamalzant.ru/publ/nravy_musulmanina_chast_2/bditelnost_v_otnoshenii_sobstvennogo_ja/bditelnost_v_otnoshenii_sobstvennogo_ja/42-1-0-514
Изменено: Странник' - 10.01.2015 15:35:15
 
ВОЗДЕРЖАНИЕ
Ибн аль-Каййим сказал:
"Воздержание бывает
нескольких видов.
Бывает воздержание от
запретного. Это — обязанность
для каждого.
Бывает воздержание от
сомнительного. Тут всё
зависит от степени
сомнительного. Если
сомнительность сильна, то
воздерживаться от неё
обязательно, а если она слаба,
то воздержание от этого
сомнительного желательно.
Бывает также воздержание от
всего лишнего и воздержание
от того, что не касается
человека, будь то слова,
взгляды, вопросы, встречи и
так далее.
Бывает воздержание от
людей.
Бывает воздержание в смысле
равнодушия к собственной
душе, — это тот случай, когда
ты с лёгкостью жертвуешь
душою своей ради Аллаха.
Это воздержание от всего,
кроме Аллаха, от всего того,
что отвлекает тебя от Него.
Наилучшее воздержание —
сокрытие своего воздержания.
И самое трудное воздержание
— воздержание от мирских
благ, когда они сами идут в
руки.
Различие между
воздержанием и благочестием
заключается в том, что
воздержание — это отказ от
того, что не приносит тебе
пользы в мире вечном, а
благочестие — отказ от чего-
то из боязни, что оно может
причинить вред в мире
вечном.
Сердце, привязанное к
страстям, не способно ни к
воздержанию, ни к
благочестию.
Яхья ибн Му'аз сказал: «У меня
вызывают удивление трое.
Это человек, который
совершает деяния свои
напоказ творениям, подобным
ему самому, и не совершает то
же деяние ради Аллаха;
человек, который скупится,
когда Господь его просит у
Него взаймы, и ничего не даёт
Ему; и человек, который
стремится к общению с
творениями и их любви, тогда
как Аллах призывает его к
общению с Ним и любви к
Нему".
Аль- Фаваид, 259-260
 
"Душа нашёптывает, разум
отвечает. За этим диалогом
сердце наблюдает и в этой
борьбе тот побеждает, кому
твое сердце власть оставляет"
ибн Кайим аль-Джаузи. не то чтобы я копирую , все что о нафсе ) просто мне очень нравится книга имама ибн Кайим аль Джаузи, Малина, я же рассказывала тебе по моему что "полезные наставления фаваид " моя любимая книга, Ин щаа Аллах я дам ее почитать) уверенна , тебе понравится
Изменено: Самия - 10.01.2015 00:30:38
 
 
Цитата
Самия пишет:
ибн Кайим аль-Джаузи.не то чтобы я копирую , все что о нафсе ) просто мнеочень нравится книга имама ибн Кайим аль Джаузи, Малина, я же рассказывала тебе помоему что "полезные наставленияфаваид " моя любимаякнига, Ин щаа Аллах я его еепочитать) уверенна , тебе понравится
мне уже нравится))

mur, сау бол за ссылки. будет чем заняться в выходные)
 
Ассаламу алейкум!
Скопирую сюда определение нафса с исламского энциклопедического словаря, подготовленнего А. Али-заде.

Нафс
- Сущность человека, его "Я". Так называют также страсти, все отрицательные черты души присущие людям и джиннам. Нафс является источником всех желаний человека, которые противоречат положениям Шариата. В аятах Корана всем, кто преодолевает свой нафс, обещан рай: «А кто боялся пребывания Господа своего и удерживал душу от страсти, то, поистине, рай, это - прибежище» (79: 40-41). Борьба со своими страстями является первостепенной задачей верующего мусульманина на протяжении всей его жизни.
 
Малина, их можно скачать и слушать в любое удобное время
 
Малина. Во первых я предостерег бы тебя брать хоть точку с этого [вырезано модератором] суфийского сайта! Сакъ бол. Про нафс напишу чуть позже иншаАллах или завтра.
*
 
 
Цитата
Мансур пишет:
Малина. Во первых я предостерег бы тебя брать хоть точку с этого суфийского сайта! Сакъ бол. Про нафс напишу чуть позже иншаАллах или завтра.
болсун. разве ислам.ру суфийский сайт? мне говорили обратное. да и нет там ничего лишнего вроде.
Изменено: Малина - 13.01.2015 13:07:18
 
Цитата
Малина пишет:
Цитата
Сэстренка пишет:
Насколько я помню из объяснений еще Чтеца,
а где можно это почитать? в какой теме, не помните?
Не помню. Давно было. Я после этого еще кучу всего перечитала, но стартовые знания от Чтеца. От Чтеца, Аскера, Курмана, Исмаилмуслима, Альберта. Тогда совсем другого качества были обсуждения в форуме.
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Цитата
Самия пишет:
КавказМты тутнужен))
Сплюнь)))
Я самая классная на форуме))))))))))))))
 
Цитата

Малина пишет:
ЦитатаМансур пишет:
Малина. Во первых я предостерег бы тебя брать хоть точку с этого суфийского сайта! Сакъ бол. Про нафс напишу чуть позже иншаАллах или завтра.
болсун. разве ислам.ру суфийский сайт? мне говорили обратное. да и нет там ничего лишнего вроде.

Да это суфийский сайт.

[изменено модератором]
*
 
Цитата
Странник' пишет:
Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «О те, которые уверовали своим языком, и не дошла вера до их сердец, не говорите за спиной мусульман и не следите за их грехами. Поистине, тот, который следит за грехами мусульман, Аллах будет следить за его грехами, а если Он будет следить за грехами кого-то, то Он их раскроет, даже если он будет совершать их у себя дома».
А это что еще за мода? Какой еще Мухаммад? Почему не пишете полностью Пророк Мухаммад (Аллахны саламы анга болсун). Вопрос к знающим: такое вообще допустимо?
Я самая классная на форуме))))))))))))))
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный