Началось в колхозе утро.
кеме2 05.03.2018 11:21:10
Сообщений: 382
Однако, тема алан подходит к своему завершающему этапу. А началось все в 1943 году, когда депортировали карачаевцев. Позже вайнахов в 1944 году и балкарцев. Тогда и было распоряжение сталина приписать осетинам историю карачаевцев и балкарцев. Что и было сделано. Все было тихо. В благодатных условиях история осетин была тихо переписана. Малоизвестный в науке народ алан быстро обрел ореол и исторического народа , невероятно воинственного и высокодуховного. Померкли гунны и хазары, забылась Золотая орда и Дешт- и- Кипчак. Нации сталина нужна была невероятно крутая история и дисциплинированные советские ученые изрядно потрудились. Отошли в вотчину осетин и южнорусские степи и весь Кавказ. Воображение аланизаторов отправлял этот народ вглубь и Европы и Азии. Наделил алан и государственностью, коей никто до этого не наблюдал. Все было прелестно. Сотнями и тысячами люди делали на аланах карьеру. Надо было писать в любом труде «ираноязычные скифы» и все дело было в кармане. Это пароль на вход в касту приверженцев сталинской науки.
Бойко «переводились» все и вся на именно осетинский язык. И тпономика кавказа и лексика скифов, и топономика Европы и Азии, ровно как и гидронимы. Вождь сам не был прочь баловаться наукой, тоже писал труды по лингвистике.
Но, «не долго музыка играла- не долго фраер танцевал», с депортации в 1957-59 гг начали возвращаться сами истинные аланы- карачаевцы и балкарцы. Тут надо сказать следующее, - аланизаторы осетин отнюдь не слабоумные люди, и об этом я нагладно приведу пример ниже. Они срочно созвали сессию в Нальчике, посвященную происхождению карачаево- балкарского народа. КБ еще не освоились на своих землях, еще не все обзавелись кровом над головой. Глубокий кризис в интеллигенции , в депортации не было возможности ни получать образования, ни преуспевать в науках. Вот в таких благодатных условиях и решили аланизаторы провести сессию. Но все же КБ нашли в себе силы присутствовать на сессии и отстоять свои права на свой этноним. Они не согласились с тем, что понапридумали аланизаторы осетин. Четко и ясно заявили, что аланы – есть КБ и никогда не меняли свой язык с иранского на тюркский. Тут надо сказать следующее. И иранисты безоговорочно принимали КБ аланами, но считали КБ поменявшми свой язык на тюркский с иранского.
После сессии, осетинские ученые пошли в жесткую конфронтации к КБ интеллигенции. Отныне все их труды пестрели критикой КБ –историков. С чем и разразились в 1966 году в сессии, посвященной уже происхождению осетинского народа в г. Орджоникидзе. Но и на этой сессии пошло не все гладко. И антропологи и археологи настойчиво гласили о не соответствии осетин к степным народам, будь то скифы, сарматы, савроматы, аланы. Не находили никаких параллелей ни в культуре ни в антропологии. Канат в свою сторону перетянул все тот же Абаев. Лингвист по образованию. Дважды лауреат премии своего друга – сталина. Единственные обладатель медали своего имени. Абаев никогда не защищал свои работы. Все свои звания и должности получал «За заслуги перед Отечеством». Имел право. Был другом сталина. Тем временем, осетины никак не реагировали на проделки своих аланизаторов. Все так же гордо носили свои этнонимы – ирон, дигорон, кудар.
Тут надо сказать, что аланство осетин как сбоку бантик, как некий бонус. Основа теории – это ираноязычие скифов, сармат, савромат. Это некий придуманный мифический иранский мир степи, основа Евроцентризма. Где русским отвели роль неполноценной нации, не способной к государственности и перекинули мостик с Европы в Индию, объединяя индоевропейские народы. Таким образом вычеркивались всемирно известные бяки истории – тюрки. Им отводилась роль некоего случайного фантома. Определили и родину тюрков- «где то далеко на востоке». Настолько далеко, что не потрудились объяснить конкретно где.
Но уже в 90-е, когда были захвачены земли ингушей, аланство получило второе дыхание. Усилиями правительства Осетии, захваченные , то есть не возвращенные ингушские земли были морально закреплены «аланством осетин».
Тоннами выпускались работы по аланам. Пропаганда шла полным ходом. И именно в 90-е и пошла мода на именование детей забавными именами- Алан, Сармат, Скиф, Масагет. Вышла водка «Аланская» , футбольный клуб- «Алания». Галазов, тогда президент РСО вылетел в Москву с инициативой переименовать республику в «Алания».
Вот тут КБ и спохватились, ранее безучастные в проделках осетин. Жестко пресекли инициативу Галазова. Более того, поставили перед РАН СССР вопрос ребром, разобраться , наконец, кто аланы , а кто нет. Но РАН не может так быстро разворачиваться на 180 градусов. Робко посоветовала быть аланами и КБ и осетинам и не вступать в конфронтацию. Отныне допустимы были и аланы тюркоязычные и аланы ираноязычные. Были три совместные сессии осетин и КБ в Черкесске, Нальчике и Владикавказе, что вызвало тревогу у имеющих свои амбиции адыгов. Но совместная «аланствование» на третьей сессии и закончилось после эмоцианально выступления осетинского старика.
- Мол вот они аланы, карачаевцы, балкарцы, дигорцы, а я ироном родился, ироном живу и ироном и умру. Хватит нести тут чушь. С теми словами и покинул сессию. Не приживалось у осетин аланство. Народ все еще показывал удивительное упорство.
Дальше началось эпоха интернета. Это достояние человечества стало доступным широкому кругу людей. И обнажились тут души, кто чем дышит. Запестрело интернет пространство откровениями про алан. Про алана – Иисуса (мир ему и благоденствие Аллаха), что осетин. И про Чингисхана, которого замечательная осетинская монголоведка записала в осетины. И про Фридриха Барбаросса, что «Варвар-ос». Ему то «сам Бог велел» быть осетином . Полились «божественные откровения» алансвующих осетин и про «осетинские реки» Европы. Такие как Лондон, Кройдон, Уимблдон, Литлдон, Камдон, Хантингдон , Лондонант,Лондонгери и прочие. Только потому, что к.и.н Гаглоева убедила таки осетин в этом. Ушла в осетины и река Дон в России. Хотя совершенно известно , что во времена скифов эта река называлась «Тана-ис» , что с тюркского «Большая», позже на печенежском так же называлась – «Тан», с таким же значением. И только с приходом славян, река начана нести нынешнее значение. Ровно как и его притоки «Мертвый Донец», «Северный донец». Истоки словоблудия кроятся в слове «дон», что с осетинского означает «вода». Хотя и это слово оказалось субстратом грузинского в осетинском языке.
Аланоманы упражнялись в словоблудии, находя знакомые звуки и слоги в любой лексике. Так была «переведена» и скудная лексика руссов. Загадочный народ руссов тоже отошло к осетинам. Да что там русы, башкиры, воспитанные на дисциплинированной советской науке твердо знали, что живут на вотчине осетин- Башкортостане. Прямых потомков восточных скифов –якутов тоже сталиснкая наука убедила, что их этноним «саха», ни что иное как недоразумение. Саки, то бишь , самоназвание восточных скифов, было каким то образом перенято у осетин- скифов!
Аланизаторы вещали и своем культурном и военном величии и на Кавказе, что длилось 2 500 лет. 2000 – скифо-аланской истории+ кобанская культура , 500 лет. Кобанкую культуры аланизаторы тоже записали в осетины. Тихо оглядываясь на титульную нацию СССР – русских. Их нельзя было обижать. Ушли в осетины и ясы, извечные соседи славян- так велели осетинские ученые. А ведь под ясами русские подразумевали всех тюрков, будь то булгары, половцы, печенеги. Потом уже перешли на «татарове». Такие мелочи не могли смущать аланизаторов- маховик закрутился нешуточно.
Большие день крутились в этом «бизнесе», в аланстве. Это и бесконечные поездки в Европы , с целью убедить наивных европейцев в своем аланстве и оттуда уже, их устами , вещать про свое величие и аланство. Это и братание с ясами Венгрии, что закончилось весьма плачевно. Не оказались венгерские ясы родней осетинам.
Тут и проснулись, наконец , карачаевцы и балкарцы, видя всю эту галиматью. Дело в том, что КБ и по сей день считают себя аланми. Более того, КБ называют аланами и все древние окружающие народы, будь то сваны, менгрелы, рачинцы, абхазы и прочие. Если в 90-е из уважения к РАН как то могли допустить мысль, что и осетины аланы каким то образом, теперь и вовсе отказались видеть в них своих родственников.
В интернет- войне за аланство, КБ полностью разрушили все мифы осетин. Более того, даже пошли дальше и полностью разобрали и происхождение осетин. Было разоблачено и сама идеология.
Тут подоспела и новая наука, некогда запрещенная сталиным- Гентика. Как наука точная, она и поставила крест на их мнимом аланстве. В ОДНОЧАСЬЕ!!!!!!!!!!, можно сказать , осетины отказались от всего и вся. И европеских рек и реки Дон и от скифов и от сармат, савромат, аорсов, руссов, роксолан и прочее древнее великолепие и ухватились на алан. Основа илдеологемы было срублено. Многочисленные ДНК- анализы показывали родство скифов с КБ и прочими тюркскми народами. Когда осетины бредили скифами, действительные потомки скифов- тюрки никогда и не забывали про своих корней. В интернете заговорили и они. С такой махиной бороться – гиблое дело. Не то что бороться, и просто привлечь на себя внимание опасно. Растопчут. Появилось и новое веяние – русские тоже захотели быть скифами. Их тоже ободрили ДНК – результаты.
Осетины же с ДНК сильно обожглись. Нация молодая, берущая свое начало с грузинской среды. По сути – одна из этнических групп грузин с иранской речью. В принципе, всяк здоровому умом человеку и так понятно было. Осетины с грузинской фонетикой речи, с грузинским языком с грузинским христианством ничем иным как одним из этнических групп грузин не могли быть. Хоть и пытались осетинские лингвисты сделать из осетинского языка некую изюминку – чудо лингвистики.
Вся орава сталинской науки тихо сползла с «осетинского аланства». Особо прозорливые ушли первыми и притаились. КБ добили таки их, созвав международную конференцию в Москве. То что «король голый», там и обнаружилось. Более 370 ученых со всего мира высказали свое видение вопроса. Тут лед и тронулся. Сталинской иделогеме пришел конец. Вернее начался конец.
Дальнейшие действия руководства РСО оказались парадоксальными. Они начисто политизировали вопрос.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Наши общественные организации.
кеме2 03.02.2018 14:34:40
Сообщений: 382
В принципе, ОО должны быть гласом народа, которого они представляют. Посмотрим, отвечают ли они требованиям. По сути, своей сущности.

Их у нас два. "Конгресс карачаевского народа" и "Къарачай - Алан халкъ".

"ККН" Обратился к министру иностранных дел Лаврову вмешаться в монополизацию нашей аланской истории Южной Осетией. Вопрос важный и ключевой.
Что делает "Къ-АХ"? В названии которого звучит как раз наш древний этноним. А ничего. Для него эта проблема как будто не существует. Армия чиновников, что и составляю большинство этой организации проблемы в этом не усмотрело, как видно. Не понятно, почему они не отреагировали.
Тем временем, обращение ККН нашло и ответ и результат. Путин не отреагировал на переименование республику в "Государство Алания". Более того, на обращение Битарова (глава РСО) о праздновании 1 100 летия Алании , учитывая непримиримую позицию ККН, отказало Осетии единолично праздновать это мероприятие, что служило бы косвенным признанием их действительно неоснованных притязаний на наше историческое наследие. Праздновать праздник ВВП разрешил всем. Хоть и инициатором праздника была Осетия. Тут надо сказать , что Осетия "двумя ногами в одном валенке. Не имея никаких научных оснований называться ни Аланией ни аланами в последнее время пустились в PR- компанию. И даже не актуальна была празднование 1 100-летия Алании, так как эту дату надо было праздновать 4-5 лет назад.

На мой взгляд, ККН совершил подвиг в отношении своего народа. Полностью,и в меру своих возможностей. Нам остается теперь наблюдать, смогут ли наши чиновники в полной мере выполнить мероприятия по этому поводу. Ожидается (по околокремлевским слухам) "прибытие" на эти мероприятия 2 000 000 000 (млрд) рублей. Смогут ли взять свою долю. Будем наблюдать. Замету также, что ни одним рублем, ни веским словом правительство КЧР не способствовало защите истории нашего народа.

ККН обратился к интернет- сообществу с призывом не поддаваться на эмоции , подрывающие добрососедские отношения между народами.
ККН начала компанию по возвращению прямых выборов на все уровни власти. Были и обращения на имя президента РФ и на обе палаты парламентов. Это правильный ход. Прямое нарушение наших конституционных прав - лишение права голоса в стране должно быть прекращено. Сами видим насколько далеко зашло практика назначенцев. Результат - клановость , где рука руку моет. Дальше уже маячит и назначенцы другого вида- напрямую из центра. Это возврат временам, когда мы были в составе Ставропольского края. Где нам доставались одни крохи со стола.
Къ-АХ на это не отреагировало. Там у них все благополучно. Там сидят чиновники как бывшие, так и настоящие. В том числе и отец нашего главы Рашида Темрезова. Им ли выступать за проведение прямых выборов?!

ККН организовал межрегиональный Круглый стол , с вопросом недопустимости политизации истории. Принятые решения отправлены в министерство культуры РФ и министерство по делам национальностей.

В недавнем прошлом была упразднена комиссия по реабилитации карачаевского народа. Она свою работу не закончила, но была упразднена. Кому она мешала- непонятно. Кому показалось, что карачаевцы получили полную реабилитацию? ККН потребовал от правительства КЧР восстановить работу комиссии. Вопрос на стадии решения. Комиссия должна работать, многие пункты Закона о реабилитации репрессированных народов не выполнены.

ККН живо отреагировал и на рейдерский захват аланских храмов в Архызе. Складывалась трагическая и вместе с тем юморная картина. РПЦ претендовала на храмы. Глава КЧР их просто и отдал им. Но под натиском ККН и общественности вынужден был витиевато отступить. Тут надо сказать, запоздало вмешались и Къ-АХ. ими был организована встреча с Рашидом Темрезовым, где был поставлен принципиальный вопрос. А события разворачивались стремительно. РАП покушалось на храмы. Осетины будучи язычниками не имели возможности в полной мере участвовать в этом деле. Но памятник своему святому "Уастырджи" поставили около храма "Чуу- ана". РПЦ отметили церков дешевым скарбом. Развесили христианские атрибуты в храме. Осетины ответ- развесили флаги Осетии на Чуу-ана. РПЦ - поставили колокол. В результате чего редкие птицы, орлы, что гнездились улетели. Храм подожгли. (Я хронологию не особо соблюдаю). Разумеется, обвинили КБ, но какой мусульманин пройдет мимо языческого памятника , чтобы поджечь храм?
Ситуация накалялась.
Югоосетинский священник Иаков обратился к своему коллеге Иллариону Вашингтонскому и Нью- йоркскому с просьбой посодействовать возвращению храмов ЮО.
Тем временем и ККН не дремал. Объявили зачинщика рейдерского захвата архиепископа Пятигорского и Черкесского персоной нон-гранта. Обратились и к прокуратуре дать правовую оценку происходящему. на что был дан однозначный ответ - поганить своим присутствием древние храмы нельзя. (ситилистика изменена мною) . Нельзя ни жить, ни жечь свечи, ни вмешиваться в архитектуру храмов.
РПЦ закинула "десантника" в Сентинский храм. Старушка- божий одуванчик обжила храм. Понятное дело - провокация. Хотела пострадать за веру. ККН и так с трудом удерживало молодежь решить проблему иными способами.
В старушке узнали приближенного к Феофилакту особу. И настойчиво попросили архиепископа убрать старушку от греха подальше иначе ответственность ляжет на него. Старушку как закинули так и убрали.
РПЦ планировало устроить тут свой центр. Тут не стоит фантазировать насчет инвестиций и прочего. Они строить хотели свой центр и обжиться на храмах 1 100 летней давности- историческом наследии нашего народа. В конец разрушить все что не успели ранее. надо сказать из 14 храмов Архыза и построек карачаевцев уцелели только 3. Все было разрушено РПЦ. На месте нынешнего музея раньше паслись свиньи.
Такая ситуация сложилась при недоработке Карачаево-Черкесского музея-заповедника (директор У.Эльканов) и попустительстве Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (начальник У.Бесленеев). Я думаю, Бесленеева пора уже уволить с работы. Глава КЧР тоже показал себя не с лучшей стороны. Именно с него и началось это безобразие.

Почуяв слабую, безотвественную власть в КЧР, надо полагать соседний Ставропольский край предъявил антиконституционные требования к КЧР. Передать все русло реки Подкумок с прилегающими территориями и плотиной на ней в Ставропольский край. Выступили губернатор СК и Матвиенко по этому поводу.
ККН обратился к президенту РФ В.В.Путину, Темрезову, Матвиенко по вопросу статуса водохранилища.
Тут надо сказать следующее. Правительство КЧР отметил антиконституционность рейдеского захвата. Но дальнейщие действия главы были не адекватны , на мой взгляд. В Пятигорске специально встретились Темрезов и Владимиров , чтобы успокоить общественность КЧР. Зачем главе КЧР надо было бежать и поддерживать соседа, покушавшего на территорию КЧР- непонятно. Извинений от СК не последовало.
Отмечу, город Кисловодск в прошлом столица- КАО, потом Малокарачаевского района и по Закону о реабилитации репрессированных народов должен отойти в КЧР. А тут на новые территории покушаются. И у нас еще закрыли деятельность реабилитационной комиссии.!?!?
Никаких телодвижений от К-АХ не последовало по этому вопросу.

Надо вещи называть своими именами- адыги КЧР написали историю карачевцев. Это был учебник для СШ КЧР. Работа готовилась к тиражу, как учебником заинтересовалася ККН. Пожелали ознакомится с содержанием действительно важного события. ККН работа не была предоставлена. КЧИГИ Р.А.Тхагапсов. На мой взгляд , странное поведение . Даже неадекватное. Было интересно узнать над чем на народные деньги работали два года адыгские ученые. Или деньги на стол или книга. Ситуация под контролем ККН.
Къ-АХ осталось равнодушным к проблеме.
– 20 декабря направили письмо Президенту Российской Федерации В.В.Путину, в котором поддержали высказанную им на расширенной пресс-конференции 14 декабря 2017 года о вредности и опасности изменения текущего статуса национальных Республик.
Президент РФ, заверил, что изменение статуса республик не планируется.
ККН начала компанию по возвращению прямых выборов на все уровни власти. Инициативу поддержал весь Кавказ. Готовился и форум в Пятигорске, с участием представителей всех народов. Но был отложен.

А чем занимается К-АХ? Это большая организация. Туда входят в основном чиновники, руководит организацией тоже по сути чиновник- Руслан хабов. Депутат нородного собрания. Не понятен устав организации как это чиновники могут быть общественными деятелями, когда как ОО должны как раз таки ловить их за руку.

К-АХ провели ряд акций. Но это в течении трех лет . С 2014 по 2917 год. Это и устроиство памятников войнам ВОВ в некоторых селах. В Терезе, Кызыл Уруп. Отправили делегацию в Белоруссию по местам боевой славы карачаевских воинов. Получили разрешение от властей Белоруссии на установку памятника нашим воинам. Поставили памятник и Хасаукинскому сражению. Создали ряд фильмов. Ежегодно проводят «Праздник айрана» в Медовых водопадах. Но это частная компания Боташевых и сам праздник носит сугубо коммерческий характер. Хотя положительные моменты есть и в этом.
Подарок от К-АХ и коллективу фольклорного ансанбля в Павлодаре.
Ну в общем , деятельность такого рода. Плюс, можно прибавить и ежегодные автопробеги в праздник возрождения Карачая.
Все это, конечно, хорошо и правильно. Но я думаю, К-АХ витает далеко от проблем народа. Нет, не требую героизма и самотваерженной борьбы ни с коррупцией, ни с откатами. Ни произволом чиновников и бюрократией. Ни клановостью. Просто они оказались далеко от истинных проблем народа.
Конгресс Карачаевского Народа – по сути это и есть та самая единственная организация, что действительно работает и чего то добивается. По сути – это только что есть у нас на сегодня.
ОО Къарачай – Алан Халкъ осталась в далеке и от проблемы захвата территории Архыза РПЦ. И от райлерского захвата Эшкаконской плотины и прилегающих территорий. Не заметили и наскок на нашу историю с учебником. Не заметили и наглый захват нашего этнонима ЮО. Хотя в самом названии организации написано «алан».
Сейчас ККН работает над провокацией с развешиванием осетинского флага над древним карачаевским святилищем «Чуу- ана». В планах работа над Худесом, что был отдан в собственность к горнообогатительной компании с Урала. Начнут копать – бедем болет онкологией. Работает и над пополнением буджета от курортов. Куда идут налоги от курортов. В республику или сразу в Москву. Работает и над блок- постом при вьезде в малокарачаевский район. Как поставили в чеченскую воййну не могут убрать. Как говорится, «человека тянет на место рождения, скотину- туда , где был сыт».
Организация имеет строгий устав. Сейчас наблюдается активный приток членов. Член организации не имеет права ни находиться другой организации ни иметь партийность.
Я не могу сравнить эти организации. Одна работает на популизм. На памятники и концерты. Другая работает действительно над проблемами народа.

Кстати сказать, появилась и новая организация- Всемирная Ассанблея Карачаево- Балкарского Народа. ВАКБН. Организация международная, обьединяющая всех КБ мира. Создана недавно и набирает обороты. Уже налажены связи с 6 диаспорами в разных государствах. Отделения в МК районе, карачаевске, Балкарии. Посмотрим и на ее деятельность.

Проблем у народа много. Конечно, требовать от ОО многого не стоит. Прав много- рычагов воздействия мало.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Флаг над Ючкёкеном.
кеме2 12.07.2015 15:24:30
Сообщений: 382
Уже несколько месяцев веется над старой алано- хазарской крепостью Рум- къала ,флаг Россиийской федерации. Помнится мне, -ночью поставили. Думал воры там что то копошатся. Думал воры могилы предков копают,- ан - нет - ошибся , оказывается к юбилею Великой победы поставили. Креатив! Однако.
Потом уже поменяли на флаг Российской федерации.
Кто и зачем поставил ФРФ на старую аланно- хазарскую крепость - неизвестно. Может быть даже простой сельский дурачок. Я считаю это вполне вероятным. С них спросу мало - у них документ есть. Желтый такой.
Есть и другие варианты. может быть совершенно сознательный сельчанин, получивший сполна все что причитается от государственных программ, получивший пахотную и пастьбишьную землю при результате ясных и честных, открытых условий , ездящий на своей приоре на гладких , асфальтированных дорогах , мог запросто от избытка чувств водрузить флаг Российской федерации над старой крепостью, которая входит в число памятников ЮНЕСКО. А может ему государство дало высокооплачиваемую работу? Все может быть. Мне , например государство ничего не доверило- ни охрану законности, ни госулаственную границу, ни склад какой- нибудь, даже самый захудалый , не говоря уже о других более "ответственных" профессиях.
Все может быть.
Но все таки некая обида есть. Почему не флаг КЧР? Или флаг Ючкёкена? И почему "Ючкекен" пришется так странно- "учкекен". Как будто во всю подстраиваются под русскоговорящих, которых то вообще не осталось вовсе почти? Идиотизмом так и прет- коверкают язык. Есть еще "понятие " -Эшкакон. Это тоже самое Ючкекен, только когда то в 19 веке произнесенное на адыгский лад и зафикесированнное в один документ, где то в районе КМВ - мастах тодашних проживаний адыгов. Но это не важно, вернемся к флагу.
КТО ПОСТАВИЛ? И зачем поставил?.

Актуальность вхождения села Ючкекен в РФ не стоит с 1828 года. В этом акте есть элемент оскорбления. Уже прошли несколько войн , переселение, обратная депортация , а тут победное знамя РФ над Учкекеном!!!!

На фото флаг плохо виден.

Но думается мне это все таки чиновник какой - нибудь поставил. У них и деньги есть и время лазить по горам и флаги развешивать. Нету только знаний. Это уже беда. Нету знаний .
А тем не менее ЭТО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО - развешивать флаг где попало. И есть "Закон о Российском флаге " на этот счет. Привожу.....



НАДО САЖАТЬ ХУЛИГАНА. Это уголовное дело- развешивать Флаг Российской Федерации где попало. Не знание закона - не освобождает от вины. Вот если имеет свое морское судно , государственного значения - вешай - никто не мегает. Праздник в великой стране- вешай над свои домом, только не над алано- хазарской крепостью, которая по сути - на сегоднящний день - просто тастьбище, но потом снимай , когда праздник окончился- закон этого требует. А то реет триколор по ветру под ним овечки "дедушки Кокая" пасутся.

Главное , где наги правозащитники? Почему не видят? Где прокурор? Тот , " прежний" этот"новый". куда смотрят около 300 полицейских? Почему не видят? Что думают о нас более грамотные юридически туристы, проезжающие мимо.
Если не ошибаюсь в книге "Къара кюбюр" были стороки. "Они развесили портрет батюшки царя рядом со своми портками.....".

В общем , есть над чем поразмыслить. Печальное , что флаг реет уже довольно долгий срок- никто ничего не замечает.

Прикрепленные файлы

Изменено: Totur_Ram - 19.07.2015 01:06:14 (опечатка)

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Не стреляйте в бурых медведей., Ты охотник или ....??????
кеме2 12.01.2018 20:10:03
Сообщений: 382
Не всяк знает, что недавно еще у нас водились лоси. В устах народа осталось воспоминания об этом животном, действительно украшении любого леса, а самих лосей уже нет. Не всяк алан не знает даже и названия этого животного уже. "Къандагъай (лось) баласын теблегенча", "Къандагъай артына отлагъанча". Исстребили.
Исстребили и кавказского леопарда, по сути символа нашего народа. Был истреблен и зубр. Мало ли что было истреблено. Тур (предок коровы) был истреблен. Это уже безвозвратные потери. Зубра с трудом удалось восстановить, но на воле это животное тоже не ахти как разводится. Только старожилы могут вспомнить как в Джегутинском лесу когда то в период гона мычали олени низким басом.
Сейчас можно смело сказать, что охотников больше самой дичи.
Безжалостное истребляются и мелкие хищники. Шакалы , лисицы, барсуки. Последствия видены невооруженным взглядом. Альпийские луга сплошь норы мышей. Некоторые пастьбища уже опасны для скота. Проваливаясь в мышиные норы скот калечит ноги. Сенокосные угодья больше непригодны для заготовки сена- там сплошь курганчики кротов. В одно время в Малокарачаевском районе обратили на это внимание и приняли меры- разбросали яд по лугам. Дожди этот самый яд и понесли в водохранилище, аккурат в нашу питьевую воду. Всего то надо было прекратить охоту на время хотя бы. С мышами и мелкими грызунами справляются именно мелкие хищники.
Какой может быть повод охотиться и на более крупную дичь? Может лоси, олени, горные козлы и туры заходят в огороды жителей и уничтожают капусту? Нет же такого. Почему животным нельзя размножаться, радовать нас своим присутствием?
По Корану можно говорят некоторые. Голодным, да, можно. Тем кто не может прокормить свою семью, нечем питаться. Но, извините,купив ружье за 30 000 (это минимум) и добывать пропитание - это уже лицемерие. А так, винтовки и за 800 000 есть. Один патрон- 800 рублей. Средний патрон - 150 рублей.
Давайте не будем лукавить. На машине за несколько сотен тысяч рублей, никто себе "на пропитание" не будет идти на охоту. Есть желание убивать зверюшек, я считаю это психологическим комплексом, вот и идут. Потом рассказывать про свои подвиги, широко расставляю руки , пытаясь показать величину и упитанность убитого животного.
Автоматы, пулеметы. Вертолеты летают - бьют дичь, которого уже вроде и нет. И кто охотится?
Охотники у нас люди со стороны. Это в основном представители правоохранительных органов, прокуратуры и прочие. В основном из Ставропольского края. Что хорошего от них мы вообще видели?
Может, вот давайте подумаем, местное охотохозяйство отказать им в отстреле кого они пожелают? Я думаю, никогда отказа им не было. Вот и валят каждые выходные караванами убийцы животных.
Уму непостижимо, тур кавказский занесен в Международную Красную книгу. А у нас есть возможность стрелять в него. Не то что тура, кабана нельзя отстреливать. Кабан и тот на своем месте полезен. Он и пища для более крупного хищника и опять же полезен в сельском хозяйстве. Кабан тоже мышкует. У него своя ниша в природе.
Любо- дорого в Ставропольском крае. Там охотохозяйства ответственно подошли к своим обязанностям. Ленивые, упитанные косули запросто могут пройти мимо. Они и не пуганы и не обстреляны, ухом не поведут. Почему у нас нельзя устроить благоприятные условия жизни животных? Мало они от нас натерпелись?
Любо- дорого посмотреть на сафари в Кении. Никаких достопримечательностей- только животные саванны. Едут со всего мира. Смотрят. Это страна - как символ третьего мира. Отсталая во всех отношениях но!!!!!! У нас дежурный зубр в Тебердинском зоопарке.
Я не встречал еще человека, который одобрял бы охоту. Так почему идет охота?
Не встречал и охотников, которые действительно занимались бы полезным делом- отстрелом ворон, к примеру (по необходимости). С ружьем в 100 000 рублей непрестижно стрелять в ворон.
В некоторые злачные места охоты страшно и заходить. Не от опасения встретить опасного хищника, просто там мусор разбросан. В основном бутылки от водки.
Сами совестливые охотники давно уже бьют тревогу по этому поводу. Все знают и проблему и последствия безумного убийства животных.
Холеные, обеспеченные , в дорогом обмундировании , в основном с нарезным оружием в дорогих машинах. Разумеется, на побегушках , как они говорят на "гай-гуй" (те кто загоняют дичь под выстрел) наши местные поводыри.
Не однозначно и с лицензиями на отстрел. Имея одну лицензию можно отстрелять один вид животного в лесу. Если вовремя не принять меры по его погашению. Но кто их контролирует. Кто остановит генерала (майора, полковника) , прокурора, судью соседнего края? "Наши" охотники в основном они.


Нельзя уже так, братья и сестры. Пора прекращать это безобразие. В конце концов это наш долг, как то защитить эти бедные создания Аллаха. Мы ответственны за них. Надо принимать какие то меры. И на более высоком уровне. Бравые отчеты о кишмя- кишащих животных в лесу от охотохозяйств, о необходимости отстрела туров, оленей, косуль, медведей (эти уже на грани исчезновения, всяк большой начальник считает своим долгом убить именно медведя) - это , извините, не соответствует действительности. Схемы и доклады про звериные тропы и всякая чепуха про наличие животных. Как можно выдавать бесконтрольно лицензию на убийство животных? Причем людям явно бесящимся от жира и вседозволенности. Просто чиновникам, с явными признаками комлекса неполноценности , просто желающим пощекотать себе нервы.
Если в ближайщее время не будут приняты меры , остается одно- обратиться непосредственно в Федеральное охот управление.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Оюмла-8
кеме2 30.08.2016 13:30:53
Сообщений: 382
Об этнониме абаза, черкес, абхаз.
кеме2 13.01.2016 18:21:01
Сообщений: 382
Что то не могу разобраться. В конец запутался с этими этнонимами адыгов.

Автор вроде вполне компетентный, но как то меняет сложившиеся представления...

http://www.natpressru.info/index.php?newsid=10144

В настоящее время распространена практика, когда встречающейся в исторической литературе термин «абаза» автоматически приписывается абхазам или абазинам.

Так, заменяя «Абазов» и «Абазию» Теофила Лапинского (польского добровольца, воевавшего во главе польского отряда на стороне черкесов), на «абхазов» и «Абхазию», авторы приходят к абсурдным заключениям.

О. Х. Бгажба, С. З. Лакоба пишут о словах Лапинского сказанных им лорду Пальмерстону: «Абхазцы представляют собою, в настоящую минуту, единственное племя, – говорил он, – которое продолжает оказывать на Кавказе могущественное сопротивление России» (см. «Истории Абхазии с древнейших времен до наших дней», Сухум, 2007 г.).

Между тем, Лапинский говорил об абазах, понимая под этим черкесов, а не об абхазах, и в Лондон в 1862 году ездила не абхазская, а черкесская делегация.

Термином «абаза» с ударением на второе «а» в черкесском языке называются западно-черкесские субъэтнические группы – натхокуаджи (натухайцы), шапсуги, убыхи, джихи, абадзехи. В черкесском языке они называются «абаза-жилэ» (восточный диалект), «абаза-чиль» (западный диалект). Абхазы и абазины в черкесском языке называются, соответственно азгъа \азга\ (абхазы) и бэсхьагъ \басхаг\ (абазины).

В последнее время, особенно в диаспоре, наблюдается тенденция применять термин «абаза» по отношению к абхазам и абазинцам, вытесняя исконные их наименования – азгъа и бэсхьагъ, что также вносит дополнительную путаницу.

Например, Джеймс Белл употребляет термин «абаза» в черкесском смысле, называя им убыхов, а убыхский язык – «абазабза». Абхазов же он не называет абазами, а, в соответствии с черкесским их названием «азгъа» – «азра», передавая французским «r» черкесское «гъ». Термин «абаза» по отношению к абхазам Белл не использует.

Однако это не помешало абхазскому автору Ш.Д. Инал-ипа написать: «Обращает внимание и то, что тот же очень хорошо информированный автор (т.е. Дж. Белл – Р.К.) называет убыхов термином «абаз», или «абаза», который нередко служил общим обозначением различных абхазоязычных племен как на южной, так и на северной стороне кавказских гор» (см. Ш.Д. Инал-Ипа, «Убыхи»).

То есть Инал-Ипа приписывает Джеймсу Беллу своё толкование термина «абаза» как обозначение абхазоязычных племен, хотя сам Белл называл абхазов «азра», а не «абаза».

Привязка термина «абаза» к абхазам приводит и к тому, что мы встречаем абсурдные утверждения о границах Абхазии якобы до Анапы и т.п. И это в XIX веке, когда расселение черкесских субъэтносов, особенно на черноморском побережье, хорошо известно и задокументировано.

На той же самой ошибке основано и толкование «абазов» и «Абазии» Т. Лапинского как «абхазов» или «абазин», один из примеров которого мы уже приводили выше. В связи с этим рассмотрим отдельно, о ком же писал Лапинский, и кого он подразумевает под термином «абаза».

Лапинский употребляет термин «Abazas» (Абазы) в соответствии с его значением в черкесском языке (абаза-жилэ) – он обозначает им западно-черкесские субэтнические группы – натухайцев, убыхов, шапсугов, и т.д.

Приведем цитаты Лапинского в оригинале, и с переводом на русский язык, чтобы у читателей не осталось никаких сомнений в том, что «абазы» Лапинского – это черкесы (адыги). (Переводы выполнены Альмиром Абреговым).

Лапинский в предисловии (Vorrede) к своей книге на стр. VI пишет: «In dem vorliegenden Werke findet der Leser nur eine ausfuhrliche Schiielderung des unabhahgigen Volkes der Abasa oder, wie man sie in Europa nennt Tscherkessen...»

(«В предлагаемой работе читатель найдет лишь подробное описание независимого народа Абаза, или, как их в Европе называют, Черкесов...»). Таким образом, в предисловии Лапинский использует термины «Абаза» и «Черкесы» как синонимы.

На это можно встретить возражение, что черкесами якобы называли не только адыгов, но и другие народы, в частности, это еще иногда имеет место в диаспоре, где в силу того, что именно адыги составляют подавляющее большинство диаспоры, до недавнего времени всех выходцев с Кавказа именовали черкесами.

В связи с этим приведем уточняющую фразу Лапинского – стр. 37: «Ich komme zu der Beschreibung des unabhangigen Theiles von Abasien, des LANDES DER ADIGHE». («Я приступаю к описанию независимой части Абазии, СТРАНЫ АДЫГОВ»). Таким образом, никакой двусмыслицы нет: Абазия, Черкесия Лапинского – это Страна именно адыгов.

Лапинский указывает и границы страны адыгов, еще раз подтверждая, что на юге она проходит по реке Бзыбь: «Die naturliche Granze des Landes (der Adighe. - A.A.) sind: im Westen das Schwarze Meer, im Norden und Osten der Fluss Kuban, im Suden der kleine Fluss Bsyb». («Естественными границами страны (Адыгов – А.А.) являются: на западе Черное море, к северу и востоку от реки Кубани, на юге небольшая река Бзыбь»).

На стр. 39 читаем подолжение: «Das Klima des ADIGHE-LANDES ist mit dem des mittleren Europa's zu vergleichen...» («Климат Адыгеланда (страны Адыге) сравним с климатом срединной Европы»).

Как видно, Лапинский от названия Абаза свободно переходит к названию Адыге.

В другом месте, на стр. 40 читаем: «Die Waldungen im Adighe-Lande»... Перевод: «Лесные массивы Адыгеланда (страны Адыгов)»...

На стр. 68 читаем: «Sie nennen sich auch Adighe, und halten sich, eben so wie alle Abasen, …» («Они называют себя Адыгами и, как и другие Абазы, …»)

Двухтомник Лапинского Die Bergvolker des Kaukasus und Freiheitskampf gegen die Russen повествует о борьбе за свободу адыгов (черкесов), включая сюда убыхов, а совсем не абхазов.

О существовании у черкесов термина «абаза» и производных от него «абаза-жиля»\«абаза-чиль», обозначающего западно-черкесские субътносы, написано у многих авторов.

Так, Новицкий в статье «Географическо-статистическое обозрение земли, населенной народом Адехе» (Тифлисские ведомости за 1829 год, №22) утверждает, что убыхи – черкесы, а термин «абаза» имеет «презрительное значение», а не этническое. Альбов указывает, что убыхи говорили по-черкесски и на особом языке «абазабзы», «язык абаза», который он неверно толкует в смысле абхазского языка. На ошибочность толкования Альбова указывает А. Н. Генко, отмечая, что термин «абаза» является не этническим, а социальным (см. А.Н. Генко, «О языке убыхов»).

О термине «абаза», как о внутричеркесском социальном маркере западно-черкесских групп пишет и Л. Люлье: «кабардинцы и другие адигские племена, сохранившие феодальное управление (выделено нами – Р.К.), называют Абадзехов, Шапсугов и Натухажцев общим именем Абадзечиль, что значит: «Абазинские народы».

Однако Люлье впадает в противоречие – с одной стороны, он отмечает, что термин «абаза» социальные, а с другой, ошибочно объясняет его как «абазинские народы», придавая ему этническое значение, хотя речь идет только о черкесах.

Это объяснение Люлье не удовлетворительно по той причине, что абазинцев черкесы называли «бэсхьагъ», и «абазинские народы» звучало бы как «бэсхьагъ жилэ» \басхагчиль\.

Люлье указывает, что толкование «абазинские народы» – его собственное, так как от самих черкесов он объяснения не получил: «Бзедугов, Махошевцев и Жанеевцев называют иногда Абадзе. Я старался узнать причину такого разделения, но не смог найти удовлетворительного объяснения».

А.Н. Генко считает «объяснение» Люлье неудовлетворительным.

О применении термина «абаза» в качестве внутричеркесского маркера пишет и Ф. Торнау:

«II. Племена черкесские

Племя черкес разделилось на два поколения, не сходных между собою как в отношении политического быта, так и в отношении наречий, которыми говорят. Корень же языка один, что и служит ясным доказательством одноплеменности их.

1) Поколение черкес, сохранившее коренной (кабардинский) язык свой во всей его чистоте, признающее над собою власть родовых князей, преимущественно присваивает себе название адыге. Оно распалось на несколько феодальных владений, которые, невзирая на размножение потомства своих родоначальников, остаются в прежнем составе, признавая обыкновенно главою старшего князя в роде, имеющего влияние на умы своих соотечественников, но не пользующегося никакою властью над другими князьями.

2) Черкесы, живущие по лесам и ущельям хребта Кавказских гор, на пространстве земли, ограниченном Белою речкою, Кубанью и берегом Черного моря, от Анапы до устья р. Саше, носят между горцами общее название абадза; они разделены на две породы вольных, неповинующихся князьям – на сапсуг и на абазех.

Убыхи хотя по происхождению своему и не принадлежат к имени черкесскому, но, слившись с соседями своими, которых язык предпочитают собственному, могут также быть причислены к абадза …

Черкесы, адыге, имея родовых князей, для отличия от себя называют абадзою всех горцев, не признающих над собою власти княжеской».

Как видим, и Ф. Торнау считает термин «абазэ» лишь социальным маркером для обозначения социального различия в устройстве черкесских групп, для различения тех, кто не признает над собой княжеской власти.

Действительно, в отличие от феодальных Кабарды, Бесленея и Кемиргоя, княжеская власть на других территориях Черкесии была номинальной или вовсе отсутствовала после «демократической революции» конца XVII века.

Однако действительно ли термин «абаза» имел изначально только социальных характер, или же, наоборот, являясь изначально субъэтническим маркером для западно-черкесских групп, приобрел социальное значение при «демократических» преобразованиях их общественного устройства, требует уточнения.

Тем не менее можно констатировать, что термин «абаза» является внутричеркесским маркером для обозначения западно-черкесских субъэтносов, и имеет также социальный смысл.

В работах авторов XIX века появляется тенденция применения термина «абаза» к абхазам или абазинам. Однако в силу того, что эта привязка не отражала реального значения термина, она зачастую приводила к путанице самих авторов, заставляя их давать уточнения и комментарии.

Так, например, читаем у Бларамберга:

«Черкесы, которых русские так и называют – «черкесы», а другие европейцы неправильно называют «циркасья», сами себя называют адыге или адехе… С юго-запада и запада земли черкесов омывает Черное море – от устья Кубани до границ с Абхазией. Обитающие на побережье племена – это натухайцы, гусинцы и убыхи.

Наименование племен, занимающих северные склоны Кавказского хребта от крепости Анапа до истоков Кубани:

1. Натухайцы (натохайцы)
2. Шапсуги
3. Абадзехи (абедзехи)
4. Тубинцы
5. Убыхи
6. Саше
7. Бжедухи: а) хамышеевцы; б) черчинеевцы
8. Хаттукайцы
9. Темиргоевцы
10. Эгеркваевцы
11. Жанеевцы
12. Адемы
13. Мохошевцы
14. Хегаки
15. Бесленеевцы

Натухайцы, шапсуги, абедзехи, тубинцы, убыхи, саше, бжедухи, хаттукайцы, темиргоевцы, эгеркваевцы и жанеевцы имеют демократический образ правления, а эдемами, мохошевцами, хегаками и бесленеевцами управляют князья – пши и дворяне – уорки.

Тубинцы являются одним из абедзехских племен и говорят на том же языке. Они дерзки и занимают наиболее высокогорные и труднодоступные районы вблизи речек Пчега и Сгагваша, вплоть до снеговых вершин. Южные склоны снеговых гор и долины на побережье Черного моря до речки Гагрипши населяют племена УБЫХОВ И САШЕ, которых называют также ДЖИКЕТЫ, ПШАВЫ, ЯСХИПСЫ, ИНАЛКУПЫ, СВАДЗВЫ, АРТАКОВЦЫ и МАРЬЯВЫ. Черкесы называют их «куш-ха-зир абазы», что означает «загорные АБАЗЫ», ОДНАКО НА САМОМ ДЕЛЕ они АДЫГЕЙСКОГО происхождения».

Как видим, Бларамберг, привязав термин «абаза» к абхазам, впал в противоречие и вынужден дополнительно разъяснять – они абазы, ОДНАКО «адыгейского происхождения». Между тем, противоречие возникло только потому, что сам Бларамберг привязал термин «абаза» к абхазам. В черкесском же смысле словоупотребления всё логично: да, убыхов, джигетов, абадзехов и т.д. называли «абазэ», то есть западные черкесы. Поэтому они, естественно, «адыгейского происхождения». Никакого противоречия здесь нет.

Интересно и упоминание Бларамберга, что к джигетам и убыхам применяется и существующий сегодня термин «куш-ха-зир абазы», точнее – «къущхьэ щIыб абазэ» - «загорные абазы».

Перечень Бларамберга интересен еще и тем, что в нем среди адыгских групп перечисляются не только джигеты, свадзвы, но и ИНАЛКУПЫ, ЯСХИПСЫ, АРТАКОВЦЫ. В Иналкупах ясно проглядываются общества, проживавшие у горы Инал-куба (согласно одной из легенд – места захоронения Иналя Великого – родоначальника черкесских князей). ЯСХИПСЫ коррелируют с агучипсами, а АРТАКОВЦЫ – общество Арт, селение Арт-куадж (которое через турецкую форму Арт-лар трансформировалось в Адлер).

Однако все цитируемые работы важны лишь как второстепенная аргументация, так как, чтобы не писали путешественники, историки, этнографы, главное – это то, как называло себя и своих соседей местное население, ибо эти названия становились источником для всех, кто писал о них.

В черкесском языке слово «абаза» существует и обозначает западно-черкесские субъэтнические группы. Интересно, что и сегодня в восточночеркесских – кабардинских и бесланеевских аулах Адыгеи (Ходзь, Блечепсин, Кошехабль, Уляп), термином «абаза»\«абадза» иногда называют остальных черкесов.

В абхазском же языке слово «абаза» не известно. Оно появилось в нем лишь недавно, и несет характер политического заказа, что напрямую связано с политическим проектом – конструированием нового «суперэтноса Абаза», в который, по задумке идеологов, должны войти абхазы, абазины, желательно убыхи, а также те из черкесов, кого путем многолетней пропаганды удастся оторвать от черкесской идентификации в среде диаспоры.

Политически это сопровождается автоматическим предоставлением гражданства Абхазии абазинам и убыхам, недавно список был расширен уже за счет шапсугов. Для конструирования «суперэтноса» был взят термин черкесский «абаза», который с относительно недавних пор применяется в диаспоре для обозначения абхазов, вытесняя их исконное черкесское название «азгъа».

Но поскольку сам термин «абаза» в абхазском языке неизвестен, то произошел курьез. Они стали использовать его, ставя ударение не на тот слог. Не «абАза», а «абазА». Так и существует у них телевизионный канал «абазА», ансамбль «абазА» и т.д.

Итак, в черкесском языке слово «абаза», «абадза» означает западно-черкесские субъэтносы, которые имели несколько иное социальное устройство, чем восточные, феодальные субъэтносы.

В абхазском же языке термин «абаза» отсутствует, и даже заимствован в искаженной форме.

Руслан Кеш,

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Список жертв политических репрессий., Тут найдете многих.
Намазны къарачай тилге кёчюрюлюб ким биледи?
кеме2 20.09.2015 17:23:51
Сообщений: 382
Билген бери быр атыгъыз.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Межконфессиональный совет.
кеме2 16.07.2015 12:59:25
Сообщений: 382
Есть у нас межконфессиональный совет?

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=750.f24JgxLLmvrtCS50IgUf82poYqUTQwTFjaxkpRCeBmB8_B2tg4ScWTMbbAdUqt1bB9mHK1m9mLQzZ6aqQo_75-UsWoADtSLsbZvMqt2kjyw.6a17906f7ed34ca79b1cef8c04a7d877950287fc&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9WCnKp0DidhEevVpSOOSPs8Aw7yHGP4N6w2LE22D37v6BWb4L8DZOl4gY70UKi7oWA&data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXQzdLY3hSTVNzV2ZCVXgzZzFIWmJXemRtSl9GU3pqWkpSTUcwQ1I5ZVVyYUcyTmdrdkdZbG1sbTNEUHFTV1BQVWhoYkp3Wk1hLXFOTE5zQ3dpUXM0cmVYNUVZN2ZLQVo4R2pXWDJWdjlaM012S2dSeGNMdmp3a1NwTDc1b2ZmZ2dVTlFYRDk1XzlGd0M5ZzRiaEhRN0NQZWhXRHhETGFkblRBWHZSaUt2YXpLejJ5UzNSeWthUVZwdG15eExyWTd1bWdoTzBZdUowN09DR1VLYjBUSnJKSFk0TnFtMHFmWDdYdHc0RnZaSjRDR0taS2h1Yk5iSjFLb0IzY085T1ZwWldYY0NxVVBrbjRt&b64e=2&sign=cc6e8a793725288c74a1c9a42bdd2927&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5Hyx_fyvalFF2BAJQQQqVN7qJThfqnKPziaf9lUwsyPVaFzsVk6CFD1kx1_cCaJ5ucQr9kI9cqVoptaprVH-zU4gZe8M6JhsiQkW64dVXsJLdff-ZbiTGc1ccSdmDEZ3naXJrUVS6-FlPOTw1S3x1lekIX47kPUTbhaTl-ZaCQNQ&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpUomQzV4uP5YC-Jb7Irf8sJkqJrduyb5yWty5mkQIWVNPWe3hUe4ob0t6AoXALO3GuHXiASwtZy5fryWwnB48_LfD17HiPWN1lj-sBMuYRKvJNQ4NLkK9DCngMvpDa3pDMItPXUb6kjX3OkjaiZFy2bWVuso_HX0GhQviHOvix259K9vN_fXJIHUDFNVOGvvNccg7SGn5ncvwMjrwGDaM0Xk3s53zcjP9JAxzttOMGyhwxxQ9MwAxBwn_E5huQP-vjTmATo3EXxmcqPdlGiJDOTTEmKwUXe6CzJWM39YZLFcvAn4dI-j3nD2X7qYDmF0_rGU05rGKefgBN0LCOJS_hmtInD8CJh9pDiFZ_7IdhIi8f30ZV8PAzsWRSTz3kcQ3EHaHwfVDAoRftjdWTS3fmNOzOtcdBxtYr_PdUBODFr-sCHiliTdlbOz9XAHCHQ_Z7Z_w_EV7Y7GiHs_N0UKCpgiz5NSOZd_p9d37HRuxNZ_R_sfaTPXzkn_J8QrMneTVAXBSAP2v0SbKrCiAGKCDr0Td-1-p_TnBq_uVrSmT5P0Izy0WPDV2lg&l10n=ru&cts=1437029502300&mc=4.8685821957465985


Хотелось бы узнать его мнение насчет установки поклонных крестов на некоторых населенных пунктах. Одобрены они МКС , освящены РПЦ и представляют религиозную святыню или же просто так стоят - типа территорию охраняют.
Вопрос не праздный. Если ПК действительно установлен по всем законам РФ, одобрен Межконфессиональным советом, освящен РПЦ и представляет действительно религиозную святыню для части нашего общества - то ему отношение другое. Если нет - то отношение неоднозначное из разряда хулиганских выходок.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Где Путин? Владимир Владимирович.
кеме2 16.03.2015 12:41:16
Сообщений: 382
Кто - нибудь знает? С 6 марта нигде не появлялся.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Лирика, или что убивает ваших детей
кеме2 13.01.2015 15:03:27
Сообщений: 382
Как сообщает пресс-служба МВД по КЧР, в полицию обратилась 47-летняя женщина. Она рассказала полицейским, что к ее аптеке подъехали молодые люди на нескольких автомобилях. Двое из них вошли в помещение аптеки и разбили торговые витрины деревянной дубиной.
По словам женщины, в момент нападения на молодых людях были надеты медицинские маски, но всё же хозяйка аптеки узнала в налетчиках своих знакомых.
Теперь с этим делом будет разбираться полиция.

====================================================

Ит къанга ургъанча "Лирикадан" уруб айланганлагъа не оноу джамагъат? Тёппе тюклери ёрге туруб шыбырдашыб айланы миллет. Ол районда аллай бир бичилген, бу районда - быллай бир бичилген деб. Сыйыгъыз теппемде болсун- бичилгенге - бичилгенди дерге керекди, мындан джумушакъ сёз табалмайма. Айыб этмегиз. Къайсы бирибиз да билебиз не бола тургъанын. Къартдан джашха дери.

Къуру полиция бла бизни джамагъат организацияларыбыз билмейдиле ансы.

Тыяргъа мадар бармыды , огъесе джокъмуду? Огъесе кёчкюнчюлюкде тас этген адамларыбыз азгъамы саналады, энтда талайны къошмасакъ? Полиция сокъур эдида- аны билебиз, башындан битин алсанг аллыкъса ансы , башха хайыр да кёрмейме.

Джамагъат организацияла нек кермейдиле? Уллу джигитлик да излерге керек тюлдю аладан, алай а сезлерин айтсала керек эди. Былай бир къымылдай билгенлерин кергюзтселе. Кралдан айлыкъ алыб анга да къууаныб турмай джарлы миллетни бир джугъуна джарасала.
Кюндюзгю кюн аптеканы чачадыла адамла. Тамам джанларына джетиб. Мен алагъа айб эталмайма - джюрегим бармайды. Ёлюр отну сатыб айланганлагъа уа бираз кеслерин эсгерселе иги эди. Ол "Лирика" бла бай болалмаз. Джарашмаз ол ачха.
Изменено: Totur_Ram - 05.02.2015 23:21:18

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Батдылары, Эринмей билгенигизни джазыгъыз.
кеме2 04.01.2014 12:50:06
Сообщений: 382
Ким не биле эседа , эринмей бир джазыгъыз. Политикле- президетле, врачла - окулистле керек тюлдюле. Орусча айтыргъа, родословная керекди. Мен тинтгенге кере терт линия барады къуру Гитдже къарачайда, башха районланлагъа къараб да айланмагъанма. Алай а, бир - бирине "джалгъаялмайма" энтда. Ахыры уа бир адамгъа барыргъа керекди.
Аба - бабаларын иги терен билге бар эсе Батдыладан - барыб тюбеширге да боллукъма. Хапар сорургъа.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Картла.
кеме2 17.11.2013 12:27:30
Сообщений: 382
Чуу- Ана.
Изменено: кеме2 - 17.11.2013 12:29:12

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Фотографии. Кавказ., Фото исторических мест, и не очень. Просто красивых мест . Их у нас много.
кеме2 07.03.2015 11:25:23
Сообщений: 382



Медовые водопады . Малокарачаевский район.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?showtopic=47&hl=






Карачаевск скачки.

http://kavfoto.ipb.su/index.php?showtopic=49&hl=
Изменено: кеме2 - 07.03.2015 14:33:42

http://kavfoto.ipb.su/index.php?
Арест поста ГАИ в Кисловодске
кеме2 22.02.2014 15:31:33
Сообщений: 382
В Кисловодске по подозрению во взятке задержана вся смена поста ГАИ Начальник стационарного поста ГАИ при въезде в Кисловодск вместе с шестерыми сотрудниками задержан по подозрению во взяточничестве.

Оперативники ФСБ задержали шестерых сотрудников кисловодского отдела ГИБДД, подозреваемых во взяточничестве. Известно, что автоинспекторы принимали в качестве мзды не только деньги, но и продукты питания, а также спиртные напитки.
- Практически вся смена была задержана вместе с начальником поста. Один из них пытался скрыться на автомобиле и протаранил несколько служебных машин службы безопасности, - сообщил источник в спецслужбах. - Сейчас решается вопрос об аресте всех фигурантов. Устанавливается роль каждого из них.
По оперативным данным, сумма взяток на каждого гаишника доходила до 100 тысяч рублей в день. Кроме того, подозреваемые использовали неисправный алкотестер, который показывал положительный результат даже в тех случаях, когда водитель был трезв.
- Материалы проверки по данному факту еще не переданы в СКР Ставропольского края, - сообщила LifeNews помощник руководителя ставропольского СК РФ Елена Гришко.

http://lifenews.ru/news/127480?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter

http://kavfoto.ipb.su/index.php?

Форум  Мобильный | Стационарный