Однако, тема алан подходит к своему завершающему этапу. А началось все в 1943 году, когда депортировали карачаевцев. Позже вайнахов в 1944 году и балкарцев. Тогда и было распоряжение сталина приписать осетинам историю карачаевцев и балкарцев. Что и было сделано. Все было тихо. В благодатных условиях история осетин была тихо переписана. Малоизвестный в науке народ алан быстро обрел ореол и исторического народа , невероятно воинственного и высокодуховного. Померкли гунны и хазары, забылась Золотая орда и Дешт- и- Кипчак. Нации сталина нужна была невероятно крутая история и дисциплинированные советские ученые изрядно потрудились. Отошли в вотчину осетин и южнорусские степи и весь Кавказ. Воображение аланизаторов отправлял этот народ вглубь и Европы и Азии. Наделил алан и государственностью, коей никто до этого не наблюдал. Все было прелестно. Сотнями и тысячами люди делали на аланах карьеру. Надо было писать в любом труде «ираноязычные скифы» и все дело было в кармане. Это пароль на вход в касту приверженцев сталинской науки.
Бойко «переводились» все и вся на именно осетинский язык. И тпономика кавказа и лексика скифов, и топономика Европы и Азии, ровно как и гидронимы. Вождь сам не был прочь баловаться наукой, тоже писал труды по лингвистике.
Но, «не долго музыка играла- не долго фраер танцевал», с депортации в 1957-59 гг начали возвращаться сами истинные аланы- карачаевцы и балкарцы. Тут надо сказать следующее, - аланизаторы осетин отнюдь не слабоумные люди, и об этом я нагладно приведу пример ниже. Они срочно созвали сессию в Нальчике, посвященную происхождению карачаево- балкарского народа. КБ еще не освоились на своих землях, еще не все обзавелись кровом над головой. Глубокий кризис в интеллигенции , в депортации не было возможности ни получать образования, ни преуспевать в науках. Вот в таких благодатных условиях и решили аланизаторы провести сессию. Но все же КБ нашли в себе силы присутствовать на сессии и отстоять свои права на свой этноним. Они не согласились с тем, что понапридумали аланизаторы осетин. Четко и ясно заявили, что аланы – есть КБ и никогда не меняли свой язык с иранского на тюркский. Тут надо сказать следующее. И иранисты безоговорочно принимали КБ аланами, но считали КБ поменявшми свой язык на тюркский с иранского.
После сессии, осетинские ученые пошли в жесткую конфронтации к КБ интеллигенции. Отныне все их труды пестрели критикой КБ –историков. С чем и разразились в 1966 году в сессии, посвященной уже происхождению осетинского народа в г. Орджоникидзе. Но и на этой сессии пошло не все гладко. И антропологи и археологи настойчиво гласили о не соответствии осетин к степным народам, будь то скифы, сарматы, савроматы, аланы. Не находили никаких параллелей ни в культуре ни в антропологии. Канат в свою сторону перетянул все тот же Абаев. Лингвист по образованию. Дважды лауреат премии своего друга – сталина. Единственные обладатель медали своего имени. Абаев никогда не защищал свои работы. Все свои звания и должности получал «За заслуги перед Отечеством». Имел право. Был другом сталина. Тем временем, осетины никак не реагировали на проделки своих аланизаторов. Все так же гордо носили свои этнонимы – ирон, дигорон, кудар.
Тут надо сказать, что аланство осетин как сбоку бантик, как некий бонус. Основа теории – это ираноязычие скифов, сармат, савромат. Это некий придуманный мифический иранский мир степи, основа Евроцентризма. Где русским отвели роль неполноценной нации, не способной к государственности и перекинули мостик с Европы в Индию, объединяя индоевропейские народы. Таким образом вычеркивались всемирно известные бяки истории – тюрки. Им отводилась роль некоего случайного фантома. Определили и родину тюрков- «где то далеко на востоке». Настолько далеко, что не потрудились объяснить конкретно где.
Но уже в 90-е, когда были захвачены земли ингушей, аланство получило второе дыхание. Усилиями правительства Осетии, захваченные , то есть не возвращенные ингушские земли были морально закреплены «аланством осетин».
Тоннами выпускались работы по аланам. Пропаганда шла полным ходом. И именно в 90-е и пошла мода на именование детей забавными именами- Алан, Сармат, Скиф, Масагет. Вышла водка «Аланская» , футбольный клуб- «Алания». Галазов, тогда президент РСО вылетел в Москву с инициативой переименовать республику в «Алания».
Вот тут КБ и спохватились, ранее безучастные в проделках осетин. Жестко пресекли инициативу Галазова. Более того, поставили перед РАН СССР вопрос ребром, разобраться , наконец, кто аланы , а кто нет. Но РАН не может так быстро разворачиваться на 180 градусов. Робко посоветовала быть аланами и КБ и осетинам и не вступать в конфронтацию. Отныне допустимы были и аланы тюркоязычные и аланы ираноязычные. Были три совместные сессии осетин и КБ в Черкесске, Нальчике и Владикавказе, что вызвало тревогу у имеющих свои амбиции адыгов. Но совместная «аланствование» на третьей сессии и закончилось после эмоцианально выступления осетинского старика.
- Мол вот они аланы, карачаевцы, балкарцы, дигорцы, а я ироном родился, ироном живу и ироном и умру. Хватит нести тут чушь. С теми словами и покинул сессию. Не приживалось у осетин аланство. Народ все еще показывал удивительное упорство.
Дальше началось эпоха интернета. Это достояние человечества стало доступным широкому кругу людей. И обнажились тут души, кто чем дышит. Запестрело интернет пространство откровениями про алан. Про алана – Иисуса (мир ему и благоденствие Аллаха), что осетин. И про Чингисхана, которого замечательная осетинская монголоведка записала в осетины. И про Фридриха Барбаросса, что «Варвар-ос». Ему то «сам Бог велел» быть осетином . Полились «божественные откровения» алансвующих осетин и про «осетинские реки» Европы. Такие как Лондон, Кройдон, Уимблдон, Литлдон, Камдон, Хантингдон , Лондонант,Лондонгери и прочие. Только потому, что к.и.н Гаглоева убедила таки осетин в этом. Ушла в осетины и река Дон в России. Хотя совершенно известно , что во времена скифов эта река называлась «Тана-ис» , что с тюркского «Большая», позже на печенежском так же называлась – «Тан», с таким же значением. И только с приходом славян, река начана нести нынешнее значение. Ровно как и его притоки «Мертвый Донец», «Северный донец». Истоки словоблудия кроятся в слове «дон», что с осетинского означает «вода». Хотя и это слово оказалось субстратом грузинского в осетинском языке.
Аланоманы упражнялись в словоблудии, находя знакомые звуки и слоги в любой лексике. Так была «переведена» и скудная лексика руссов. Загадочный народ руссов тоже отошло к осетинам. Да что там русы, башкиры, воспитанные на дисциплинированной советской науке твердо знали, что живут на вотчине осетин- Башкортостане. Прямых потомков восточных скифов –якутов тоже сталиснкая наука убедила, что их этноним «саха», ни что иное как недоразумение. Саки, то бишь , самоназвание восточных скифов, было каким то образом перенято у осетин- скифов!
Аланизаторы вещали и своем культурном и военном величии и на Кавказе, что длилось 2 500 лет. 2000 – скифо-аланской истории+ кобанская культура , 500 лет. Кобанкую культуры аланизаторы тоже записали в осетины. Тихо оглядываясь на титульную нацию СССР – русских. Их нельзя было обижать. Ушли в осетины и ясы, извечные соседи славян- так велели осетинские ученые. А ведь под ясами русские подразумевали всех тюрков, будь то булгары, половцы, печенеги. Потом уже перешли на «татарове». Такие мелочи не могли смущать аланизаторов- маховик закрутился нешуточно.
Большие день крутились в этом «бизнесе», в аланстве. Это и бесконечные поездки в Европы , с целью убедить наивных европейцев в своем аланстве и оттуда уже, их устами , вещать про свое величие и аланство. Это и братание с ясами Венгрии, что закончилось весьма плачевно. Не оказались венгерские ясы родней осетинам.
Тут и проснулись, наконец , карачаевцы и балкарцы, видя всю эту галиматью. Дело в том, что КБ и по сей день считают себя аланми. Более того, КБ называют аланами и все древние окружающие народы, будь то сваны, менгрелы, рачинцы, абхазы и прочие. Если в 90-е из уважения к РАН как то могли допустить мысль, что и осетины аланы каким то образом, теперь и вовсе отказались видеть в них своих родственников.
В интернет- войне за аланство, КБ полностью разрушили все мифы осетин. Более того, даже пошли дальше и полностью разобрали и происхождение осетин. Было разоблачено и сама идеология.
Тут подоспела и новая наука, некогда запрещенная сталиным- Гентика. Как наука точная, она и поставила крест на их мнимом аланстве. В ОДНОЧАСЬЕ!!!!!!!!!!, можно сказать , осетины отказались от всего и вся. И европеских рек и реки Дон и от скифов и от сармат, савромат, аорсов, руссов, роксолан и прочее древнее великолепие и ухватились на алан. Основа илдеологемы было срублено. Многочисленные ДНК- анализы показывали родство скифов с КБ и прочими тюркскми народами. Когда осетины бредили скифами, действительные потомки скифов- тюрки никогда и не забывали про своих корней. В интернете заговорили и они. С такой махиной бороться – гиблое дело. Не то что бороться, и просто привлечь на себя внимание опасно. Растопчут. Появилось и новое веяние – русские тоже захотели быть скифами. Их тоже ободрили ДНК – результаты.
Осетины же с ДНК сильно обожглись. Нация молодая, берущая свое начало с грузинской среды. По сути – одна из этнических групп грузин с иранской речью. В принципе, всяк здоровому умом человеку и так понятно было. Осетины с грузинской фонетикой речи, с грузинским языком с грузинским христианством ничем иным как одним из этнических групп грузин не могли быть. Хоть и пытались осетинские лингвисты сделать из осетинского языка некую изюминку – чудо лингвистики.
Вся орава сталинской науки тихо сползла с «осетинского аланства». Особо прозорливые ушли первыми и притаились. КБ добили таки их, созвав международную конференцию в Москве. То что «король голый», там и обнаружилось. Более 370 ученых со всего мира высказали свое видение вопроса. Тут лед и тронулся. Сталинской иделогеме пришел конец. Вернее начался конец.
Дальнейшие действия руководства РСО оказались парадоксальными. Они начисто политизировали вопрос.